Если трясет руль, как найти причину и устранить ее.


  1. Karakum

    Karakum New Member

    Одним из основных поводов обращения в автосервис можно считать такой тревожный «звоночек», как вибрация руля. Это явление на первый взгляд может показаться не очень серьезной проблемой. Однако помимо того что оно лишает водителя и пассажиров комфорта, оно может привести и к более серьезным последствиям, как то потеря управляемости на дороге и как следствие ДТП.




    steering-wheel.jpg

    Биение (вибрация) может быть как постоянным «неудобством», сопровождающим владельца машины на протяжении всего времени поездки, так и временным, возникающим либо на скорости, либо при торможении, либо на холостом ходу. В любом случае причину его нужно искать в состоянии узлов и деталей одной из групп ходовой части автомобиля, а именно:

    1. Ступицы и колеса.



    Неисправности именно этой группы наиболее часто становятся «виновниками» появления вибрации руля. Однако с ходу определить, какой конкретный участок нуждается в ремонте не под силу даже опытному мастеру. Все дело в том, что поводом для возникновения этого явления может быть несколько, в том числе:

    - нарушенная балансировка колес (в частности из-за грязи или снега, замены резины без последующей процедуры выравнивания массы колес, балансировка только передних или только задних колес);

    - деформация покрышек, их износ (конкретно повреждения корда, выпуклости, шишки, недостаточная толщина резины);

    - ослабленные элементы крепления колеса (не затянутые до нужного уровня гайки или болты крепления);

    - неисправность подшипников ступиц (поломка не из редких, особенно после поездки по бездорожью большинства районов РФ);

    - деформация тормозных барабанов (дисков), ступиц (в результате сильного износа либо частого перегрева при резком начале движения или же при экстренном торможении);

    - недостаточное давление в шинах, редкие визиты на автомойку (частые и самые простые причины вибрации, ставшие результатом невнимательности водителя к своему авто).​

    2. Подвеска и рулевое управление.



    Менее распространённая, но имеющая место быть в отдельных случаях причина биения руля, это износ деталей и узлов подвески, наличие люфта. Утрата комплектующими своих первоначальных эксплуатационных характеристик служит неким катализатором для появления вибрации, по сути, она создает дисбаланс колес, схожий с отсутствием их балансировки. Как правило, наиболее быстро свой ресурс теряют такие детали подвески и рулевого управления как:

    - шаровые опоры, сайлентблоки;
    - втулки стабилизатора;
    - амортизаторы (передние, задние);
    - рулевая рейка, рулевые наконечники​

    Еще один момент, если с увеличением оборотов вибрация усиливается, то есть смысл проверить состояние подушек и болтов крепления двигателя.

    Как устранить



    Что касается устранения биения руля, то качественный и быстрый результат можно получить, только нанеся визит мастерам автосервиса и проведения ими таких мероприятий, как:

    1. Диагностика ходовой части авто (в качестве профилактики рекомендуется проводить ее не реже раза в год, в этом случае удастся предупредить возможные неисправности).

    2. Ремонт подвески и колес (по средствам замены изношенных комплектующих этих групп оригинальными запчастями, подтяжки ослабленных элементов крепления, балансировки колес).
     




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Karakum, 4 янв 2016.