Тестируем Ладу Весту


  1. Kran

    Kran New Member

    Долгожданная Lada Vesta наконец-то появилась в продаже. И уже через пару недель после этого знаменательного события автомобильные эксперты и простые автолюбители заговорили о том, что спрос на новинку оказался ниже ожидаемого. АвтоВАЗу пришлось пойти даже на не самый популярный среди автомобильных производителей шаг – сделать базовую версию Vesta немного богаче, но при этом сохранить цену на нее. Так неужели новинка, которую буквально вся страна ожидала с таким нетерпением, оказалась заметно хуже конкурентов? Давайте попробуем в этом разобраться.

    Видео обзор тест драйва это машины:



    С точки зрения дизайна Lada Vesta не проигрывает своим одноклассникам однозначно. Скорее наоборот – на фоне уже примелькавшихся Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo отечественный седан выглядит очень свежо и интересно. Особое спасибо дизайнерам стоит сказать за то, что они сохранили внешность концепт-каров Vesta, которыми мы восхищаемся вот уже как несколько лет, практически без изменений. А что до огромного лючка бензобака, который еще не успел поругать разве что ленивый, то упреки по этому поводу выглядят скорее мелочными придирками. Вы часто обращаете внимание на него? Только во время заправки. И какой смысл тогда в столь жесткой критике?

    Салон


    Салон Lada Vesta однозначно говорит о том, что принадлежит он бюджетному автомобилю. Пластик даже не пытается казаться мягким и дорогим. Но разве у конкурентов Vesta иначе? Вовсе нет. Внутри они если и выглядят дороже, то лишь самую малость. И пусть какими-то дизайнерскими изысками центральная консоль Vesta не балует, но для отечественного автомобиля даже это можно считать прорывом. Да и с эргономикой здесь никаких проблем нет – водительское сиденье имеет достаточно большие диапазоны регулировок, а все рычажки и кнопочки расположены именно там где они и должны быть. Поругать можно разве что комбинацию приборов. Сама по себе выглядит она очень симпатично, но бликующий пластик, закрывающий шкалы, не всегда позволяет считать информацию за доли секунды.

    Второй ряд сидений в Lada Vesta по меркам класса вполне просторен. Двое пассажиров среднего роста не испытают никакого дискомфорта. А вот тем пассажирам, чей рост превышает 180 сантиметров, места над головой будет уже немного не хватать. Но опять же назвать это большим недостатком не получится. При имеющихся габаритах сделать задний диван еще просторнее просто невозможно. А багажник у Vesta так и вовсе великолепен. По своему объему (480 литров) он уступает разве что багажнику Renault Logan, зато спокойно выигрывает у багажника такого популярного у нас Volkswagen Polo.

    Двигатель и коробка передач


    Двигатель для Lada Vesta пока предлагается только один. Это отечественный силовой агрегат объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 106 лошадиных сил. Не так уж и много, но легкой Vesta этого в городских условий хватает за глаза. Первую сотню километров в час автомобиль с механической коробкой переключения передач набирает за 11,8 секунды. «Механика» у Lada Vesta, кстати, не отечественная, а французская. Именно поэтому она и не издает таких привычных для всех обладателей отечественной техники подвывающих звуков. А вот «робот», который «вазовцы» предлагают в качестве альтернативы автоматической коробке переключения передач, у Vesta свой. Нельзя сказать, что передачи он переключает идеально, но если немного привыкнуть к алгоритму переключений, то ужиться с ним можно вполне.

    Управляемость и комфортность езды


    Хотя если вы являетесь сторонником динамичной езды, а заодно хотите получать от нее удовольствие, то лучше все-таки остановить свой выбор на Lada Vesta с «механикой». Да-да, не удивляйтесь. После появления Vesta словосочетания «отечественный автомобиль» и «удовольствие от езды» уже не кажутся такими бесконечно далекими друг от друга. За рулем Vesta действительно можно и нужно получать удовольствие от вождения. Не зря инженеры АвтоВАЗа и приглашенные специалисты накатали на предсерийных экземплярах Vesta несколько миллионов тестовых километров. Отечественный седан по своим ездовым характеристикам не уступает ни одному из своих конкурентов. Скорее напротив превосходит их – только Vesta в своем классе может предложить не только азартную и при этом абсолютно прогнозируемую управляемость, но и высокий дорожный просвет. По меркам класса бюджетных седанов все отлично и с шумоизоляцией. На высоких скоростях шум от двигателя и набегающего потока воздуха само собой просачивается в салон, но до дискомфорта все еще далеко.

    Краш тест



    Сравнение Лады Весты с Hyundai Solaris:



    Общий итог тест драйва


    Так почему же за таким чуть ли не идеальным автомобилем не выстроились очереди? Ответ нужно искать не в самой Lada Vesta, которая оказалась на удивление хороша, а в сложившейся экономической ситуации. Дешевеющая нефть, растущий доллар, неопределенное будущее – в таких условиях очень трудно продать даже очень хороший автомобиль. Многие из тех, кто еще 5-6 месяцев назад всерьез задумывался над приобретением Vesta, просто решили отложить покупку до лучших времен. Справедливо это и для конкурентов отечественного седана. Их продажи также здорово упали. Так что Lada Vesta оказалась ничуть не хуже своих одноклассников. Она просто появилась не в самое подходящее время.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Kran, 12 фев 2016.