Как у знать и проверить реальный пробег автомобиля при покупке с рук


  1. Sanches

    Sanches New Member

    Покупка нового автомобиля избавляет от многих скрытых проблем, которые могут быть в уже подержанном авто. Например самый частый обман, которым промышляют продавцы б/у машин – это скрутка (уменьшение) показаний одометра. А любой покупатель всегда при покупке обращает внимание на пробег, потому, что он может о многом рассказать: о ресурсе двигателя, о состоянии кузова, хотя многие скрытие дефекты продавец может перед продажей скрыть и замаскировать. Также как и умышленно уменьшить показания одометра. А если он не может/не умеет это делать сам, то сейчас есть много фирм, которые не стесняясь, открыто рекламируют такие услуги.


    приборная панель форд мондео.jpg

    Как скручивают одометр


    Мы расскажем о том, какие сегодня существуют методы и способы для уменьшения показаний счетчика пробега. И по каким признакам (косвенным или прямым) можно определить факт накрутки.

    Сегодня существует две разновидности одометров: механические и цифровые. Первые самые старые, а вторые – электронные с цифровым дисплеем и компьютерной начинкой набирают все большую популярность и устанавливаются практически во все новые и современные машины.
    Показания механических одометров скручивают, используя например дрель или шуруповерт, в патрон зажимают тросик спидометра и включают ее, чтобы счетчик крутился в обратную сторону.

    Кроме дрели, есть вариант, когда прибор разбирают и вручную корректируют показания цифр, устанавливая нужный пробег. Этот метод требует аккуратности, поэтому, что он может оставлять следы на передней панели, которые может увидеть внимательный покупатель при осмотре.

    Нужно обращать внимание на целостность пломбировки прибора, нет ли сколов в районе одометра, не сбиты ли винты. Т.е. нужно искать все те признаки, по которым можно определить, что приборную панель разбирали и снимали приборы учета пробега. Еще внимательно присмотритесь к цифрам, показывающим пробег, они должны стоять ровно в ряд, если они не на прямой линии или есть значительный перекос, то вероятен обман.

    Кроме механических приборов учета пробега, есть электронные, которыми сейчас комплектуются практически все без исключения новые автомобили. Они показывают пробег на электронном табло, а количество пройденным километров записывают себе в память.

    Но и их показания тоже можно уменьшить. Правда здесь есть ньюансы. Изменить показания электронного одометра можно, но истинное значение пробега всеравно остается в памяти прибора и может быть извлечено опытными специалистами. Т.е. сделать так, чтобы прибор показывал нужный пробег на дисплее не очень сложно и многие фирмы могут это сделать и стоит это не дорого. А вот, чтобы изменить те значения пробега, которые прибор хранит в своей памяти уже требуют специальных приборов (которые сами по себе уже недешевые) и хороших специалистов. Поэтому такие услуги по скрутке стоят уже значительно дороже. Такую услугу могут себе позволить лишь те продавцы, для которых выгода от обмана покупателя на пробеге, перекроет расходы на специалистов, которые этим займутся.

    Как узнать реальный пробег машины


    Поэтому, если осматривая подержанную машину вы не очень доверяете показаниям цифрового одометра и указанный на нем километраж кажется вам заниженным, то можно заказать услугу по считыванию данным из памяти одометра, если конечно продавец не будет возражать. Это можно сделать у официальных дилеров, у которых есть вся необходимая аппаратура, правда эта услуга у них платная.

    Самые же защищенные от уменьшения показаний это японские автомобили. Скрутить их пробег практически невозможно. Внести изменения и даже считать данные из памяти на этих машинах может только завод-производитель. Правда бывают умельцы, которые модифицируют блок управления экраном одометра, чтобы он показывал другие цифры пробега, но такое встречается не часто.

    Кроме непосредственно цифр, которые вы видите на одометре, узнать сколько прошел автомобиль можно еще по другим признакам. Дело в том, что время идет, многие детали стареют, изменяют свой вид, где-то что-то истирается и покрывается заметными следами частого использования.
    К примеру код выпуска можно узнать по ВИН-коду. По статистике любая средняя машина в ход обычно проезжает 15-25 тысяч километров. Если взять возраст покупаемого авто и умножить его на эти цифры выше, то получиться примерный пробег, который будет иметь машина этого возраста и затем сравнить эти данные с показаниями одометра.

    Поэтому, если после этих расчетов вы заметите, что счетчик пробега показывает заметно меньшие числа, значит что-то здесь не чисто и вероятно был факт его скрутки. Ведь может случиться и так, что продавец часто подрабатывал извозом (но кто же сознается) и поэтому решил скрыть реальный цифры пробега.

    Еще, не помешает изучить лист сервисных осмотров, если владелец машины может его вам предоставить. В этом документе есть количество пройденных километров на дату, когда был сделан осмотр. Эти цифры помогут примерно прикинуть, сколько еще успел наездить автомобиль до момента его продажи.

    Советы на что обращать внимания, чтобы узнать реальный пробег


    При покупке стоит внимательно изучить и осмотреть в каком состоянии педали машины и их накладки. Их сильный износ также говорит о том, что пробег значительный.

    • Также обращайте внимание на детали, которые были заменены на новые. При тех. обслуживании автослесари часто приклеивают бирки на эти новые детали, на которых можно узнать дату, когда ее поставили и при каком пробеге.
    • Изучите состояние краски на различных деталях кузова машины. К примеру, когда пробег подходит к ста тысячам, начинаются дефекты краски на капоте, передних стойках или радиаторе. А также осмотрите глушитель, если заметите на нем застарелые пятна ржавчины, то значит авто набегал уже за три сотни тысяч, а если ржавчиной охвачено 50% глушителя, то возможно пробег уже более 500 тысяч км.
    • Обратите внимание на ремень ГРМ, его меняют в среднем через 100 тысяч км. Поэтому, если на одометре пробег 80 тысяч км, а ремень новый и не изношенный, то это повод задуматься.
    • Изучите тормозные диски. Их износ становиться заметным, когда авто набегал уже более 35 тысяч км. Если у машины коробка автомат, то износ происходит еще быстрее.
    Осмотрите салон, он тоже может о много рассказать:

    • К примеру сильно истертое сиденье водителя обычно указывает о том, что пробег более 100 тысяч км. А протертые дыры в сиденье, если оно из кожи бывает, когда авто набегал больше 200 тысяч км.
    • Осмотрите ткань в салоне, на солнце она выгорает, поэтому это трудно скрыть.
    • Обращайте внимание на те элементы в салоне, которыми часто пользуются, насколько сильно они потерты. Причем, если владелец использовал авто как такси, то ручки задних дверей и кресла будут иметь более заметный износ.

    Видео


    Еще есть неплохое видео, в котором даются грамотные советы про то, как можно определить пробег:


    Хороший способ защиты от обмана и с высокой точностью узнать реальный пробег машины – это провести ее диагностику на станции СТО. Да, это будет стоить вам определенную сумму, но, зато там проверят многие узлы и детали и скажут точно какой пробег. Кстати, если владельцу есть что скрывать, то он врядли согласиться на такую проверку, а если автомобиль чист, то пойдет вам навстречу.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sanches, 26 сен 2015.