Как проверить утечку тока в машине мультиметром


  1. Kran

    Kran New Member

    В этой статье мы расскажем, от чего возникает ток утечки в автомобиле и как его проверить своими руками, при помощи мультиметра. Процедура это простая и любой сможет с ней справиться самостоятельно и узнать есть она или нет.

    Как правило, пока машина еще новая и ее пробег невелик, а условия хранения были хорошими, то обычная с этой неприятностью автовладельцы не сталкиваются. Но, когда авто уже старый, а хранился он как попало, на улице, да под проливными дождями или ездили на нем редко, то есть все шансы, что утечка тока будет обнаружена.

    Чем она опасна?


    Во первых быстрее садится аккумулятор, т.к. даже когда зажигание выключено, то идет потребление тока от батареи и чем оно больше, тем быстрее она будет разряжена. Также есть еще опасность в том, что поврежденные провода могут вызвать короткое замыкание в проводе и устроить пожар.

    От чего появляется ток утечки?


    Как правило, он возникает из-за того, что проводка от времени стареет, на изоляции проводов появляются трещины или она протирается. Еще к ней приводит плохое состояние клемм и колодок, когда они покрываются окислами и эти окислы разрастаются. Так как оксидная пленка, довольно таки неплохо, проводит электрический ток, то через нее и утекает ток.

    Чем выше влажность на улице и дождливее погода, тем больше утечка, а также в сырые зимние дни, когда влажность запредельно повышается. Это самый благоприятный период, для ее измерения и проверки вашего автомобиля. Так, как , если вы будете делать проверку летом в жаркий день, то можно ее и не найти, либо ее величина будет намного меньше.

    Проверяем самостоятельно


    Чтобы сделать проверку понадобиться мультиметр, которым мы будем измерять ток. Чтобы начать измерение отключите все электроприборы в автомобиле, чтобы они не влияли на результат. После чего нужно будет отбросить одну клемму с АКБ и подготовить мультиметр для измерений.

    Видео



    На тестере нужно выставить режим измерения постоянно тока и установить предел в 10А (чтобы его не спалить и перестраховаться). Проверьте, чтобы один щуп прибора был вставлен в его гнездо со значком “-“ или “масса”, а второй щуп нужно воткнуть в гнездо «10 А», обычно оно красного цвета (но не всегда). Когда это будет сделано, то включаем мультиметр в режим измерения тока 10 А и начинаем измерение.

    выбор предела измерений.jpg

    Берем и прикладываем один щуп тестера к свободной от проводов клемме аккумулятора, а второй щуп нужно приложить к тому проводу, который мы откинули от АКБ. Смотрим на показания прибора. Если он показывает цифры 0, то значит пока все в порядке. А, если на индикаторе, будут какие-либо цифры, значит, утечка в проводке есть.

    Но, если эти цифры небольшие, то это нормально, так как даже в исправной проводке допускается небольшой ток утечки, если он не больше 70 мА. Т.е. если прибор показывает значения больше, чем 0,07 (при выставленном пределе в 10 А), то есть повод для беспокойства, а если цифры меньше этого значения, то все нормально и утечка в пределах нормы. Чем меньше эта цифра, тем лучше. В идеале должны быть нули, либо 0,01 - 0,03 где-то.

    показания мальтиметра.jpg

    Если большая утечка, что делать?


    Если вы намерили цифры, которые больше, чем те, которые были указаны выше, значит, утечка тока слишком большая и нужно найти ее причины и устранить их.

    Как найти проблемное место или цепь?
    Можно пойти по принципу исключения и по одной вынимать вставки из блока предохранителей, и смотреть, что показывает прибор. Если при очередном вытаскивании предохранителя вы увидите, что цифры на цифры стали меньше, значит эта цепь, в которой находиться эта вставка является причиной повышенной утечки. Стоит тщательно проверить эту цепь, все ее провода и клеммы, осмотрев их на наличие повреждений, влаги и окислов.

    Стоит сделать ревизию всем основные потребителям электроэнергии в машине. К которым относятся: кондиционер, автосигнализация, автозвук и т.д. А также сделать проверку генератора автомобиля. Если у него есть пробой на корпус, то это может быть причиной.

    Если вы что-то из этих приборов подключали своими руками, то стоит провести им ревизию и проверить все места электропроводки, которые вы делали, спаивали, скручивали, изолировали, а также все клеммы, которые вы устанавливали. Возможно, это поможет найти причину того, куда уходит лишний ток.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Kran, 2 окт 2015.

    1. Павел
      Павел
      А мне помогает обычно такая методика:
      Беру и вынимаю предохранители, но не все сразу, а по одному. Вытаскиваешь предохранитель и меряешь ток утечки по той же схеме, как в этой статье. Если ток уменьшился, значит в той цепи, где стоит предохранитель есть утечка и уже смотришь детально эту цепь и проверяешь проводку и все клеммы на ней.
    2. Дмитрий
      Дмитрий
      Павел, тоже годная методика, спасибо, возьму на заметку )
    3. Антошка
      Антошка
      Не всегда утечку может вызывать электрика самого автомобиля. Иногда бывает, что с ней все нормально, а вот кондиционер или другая электроника "травит". Поэтому, если недавно что-то устанавливали или подключали новое в машине, то стоит проверить и эти устройства.
    4. Миха
      Миха
      Всегда первым делом проверяю проводку, ток легко уходит через окислившиеся колодки и там где проводку часто мочит водой. Поэтому лучше всегда начинать с внешнего осмотра всех электрических соединений.
    5. Иван
      Иван
      А, если цифры больше, то это уже плохо или просто в переделах погрешности?