Почему двигатель дымит белым, черным или сизым дымом


  1. Freeze

    Freeze New Member

    Как известно, любая диагностика начинается с анализа симптомов. Сегодня мы рассмотрим цвет дыма из выхлопной трубы автомобиля. Его цвет может рассказать автовладельцу о многом и в первую очередь о состоянии двигателя. Ниже будут рассмотрены три разных случая и даны методы поиска причин.

    Чаще всего таких случаев несколько:


    Если с двигателем нет серьезных проблем, то обычно дыма из выхлопной трубы практически не наблюдается, либо его едва видно. Правда это справедливо для случаев, когда на улице не очень холодно и температура не опускается ниже 0 градусов, а влажность низкая. Обычно такие условия наблюдаются летом, в не дождливый день. Тогда дым из выхлопной трубы не будет заметен почти никогда, при условии, что автомобиль работает исправно и на холостых оборотах.

    Но, в зимний период, особенно если на улице ударил морозец и температура опустилась ниже нуля, то выхлоп из трубы часто уже можно заметить. Правда это не совсем дым, а по большей части вода и пар (конденсат), о котором мы расскажем чуть ниже. Но в любом случае, если авто исправен, то даже этот пар не должен выходить большими клубами, обволакивая собой все вокруг.

    Рассмотрим основные симптомы и методы их диагностики, когда пар из выхлопной трубы меняет свой цвет.

    Если идет белый дым


    Идет Дым белого цвета.jpg

    Белый цвет выхлопа (как на этом фото выше), обычно появляется из-за того, что в выпускной системе находится жидкость. Это может быть вода, либо что-то другое. Эти белые клубы – это пар, от нагретой и испаряющейся жидкости. Но откуда она там взялась? Чаще всего туда попадает вода из окружающего воздуха и задерживается в выхлопной трубе глушителя, конденсируясь на ее стенках, когда погода на улице стоит дождливая, либо холодная. Поэтому в солнечный денек обычно такого не бывает, когда стоит сухая погода.

    Но, если погода солнечная и сухая, а из выхлопа всеравно вылит белый пар, то какой может быть причина попадания воды в выхлопную систему?

    А проникнуть она туда может не только из атмосферы, но и из двигателя. А в двигатель вода может попасть например из топлива (если оно плохого качества), а еще это может быть антифриз, протекший из системы охлаждения двигателя. Узнать был ли это антифриз или нет, можно, если проверить его уровень в радиаторе охлаждения или в расширительном бачке.
    Только помните, что если двигатель еще горячий, то никогда не открывайте пробку радиатора! Соблюдайте осторожность!

    Если после проверки вы увидите, что в холодном радиаторе антифриз залит до самого верха и не уходит из расширительного бачка, то значит все нормально и причина не в нем. А виновником скорее всего является качество бензина.

    При проверке уровня антифриза, стоит также помнить, что его уровень в расширительном бачке может меняться между значениями минимума и максимума, из-за того, что так устроена охлаждающая система. При нагреве мотора она забирает больше антифриза, а при охлаждении возвращает в бачок лишнее. Но несмотря на это, бачок никогда не бывает пустым. Поэтому если в нем совершенно сухо, то это тревожный знак, значит скорее всего есть утечка антифриза.

    Чтобы узнать точно, нужно долить в бачок еще тосола и посмотреть уйдет ли снова из него жидкость через некоторое время. Если это произошло, то значит так и есть, антифриз утекает из системы охлаждения и виной этому может быть повреждении прокладки двигателя, через которую и происходит утечка.

    Еще один симптом, который может указать на утечку, это , если свечи зажигания слишком чистые и ощущается сладковатый запах выхлопа.
    Неустраненая утечка антифриза может привести к серьезным поломкам мотора, если он перегреется от недостатка охлаждающей жидкости.



    Если идет дым черного цвета


    выхлопная труба дымит черным.jpg

    Заметить дым такого цвета из выхлопной трубы часто очень просто, даже запах он имеет специфический и раздражающий. А на снегу даже оставляет пятна черного цвета.
    В выхлопе черного цвета находятся остатки и частицы топлива, которое не сгорело в цилиндре двигателя. Это могло произойти например из-за неисправности свечей зажигания, либо их дефектах.

    Также причиной может стать бобина зажигания или форсунки. Также к этому может привести неисправность или сбой настроек карбюратора (если он есть). Список возможных причин черного дыма этим не заканчивается и его виновникам также могут быть еще и плохая компрессия или неисправность воздушного фильтра. Ну и наконец плохой бензин тоже может привести к такому цвету выхлопных газов.

    Для начала можно проверить свечи, если их осмотр показал, что на всех свечах есть налет, черного цвета, то страдают все цилиндры, а если только некоторые свечи с налетом, а остальные чистые, то либо эти «черные свечи» неисправны, либо что-то не в порядке с бобиной, высоковольтными проводами или трамблером.
    К чему может привести езда с черным дымом:

    Она увеличивает количество потребляемого бензина, иногда даже в несколько раз выше обычной нормы! Малолитражка может иногда, в особо запущенных случаях начать кушать бензин как внедорожник. Кроме высокого расхода топлива, также падает мощность двигателя и он хуже запускается.

    Если дым синеватый или сизый


    сизого цвета.jpg

    Такой цвет выхлопа обычно характерен тогда, когда в него попадают частицы моторного масла, которые сгорели в цилиндре двигателя. Из-за этого обычно сильно возрастает расход масла. Такой цвет дыма еще очень характерен для сильно изношенного двигателя и его ЦПГ и плохом состоянии поршневых колец. Правда иногда сизый дым никак себя не проявляет при работе на холостом ходу и увидеть его можно, только когда автомобиль едет и есть нагрузка на двигатель.

    Поэтому, если его сразу не видно, когда машина стоит на месте и работает вхолостую, то можно сделать небольшой тест-драйв и понаблюдать за выхлопной трубой и цветом дыма из нее. Или можно проехать по прямому и длинному участку дороги на нейтралке (накатом), а в конце включить передачу и добавить газ. В этом случае будет резко увеличена нагрузка на двигатель и можно будет заметить в зеркала сизое облако.

    Когда проблема явно замечена, т.е. дым такого цвета присутствует, то нужно убрать ее причины. Для начала можно начать со свечей зажигания, проверив их на наличие налета. От избытка масла на свечах появляется блестящий нагар черного цвета.

    К чему может привести сизый дым?


    Если проблему не решать, то масло будет и дальше продолжать «улетать в трубу». Поэтому стоит время от времени проверять уровень масла, не дожидаясь, когда загорится индикатор на приборной панели. Двигатель без масла долго не живет, поэтому если запустить проблему, это может вылиться потом в очень дорогостоящий ремонт.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Freeze, 24 сен 2015.