На что смотреть при покупке Форд Фокус 2 с пробегом


  1. AutoRoller

    AutoRoller New Member

    Рыночная судьба Ford Focus второго поколения в нашей стране сложилась крайне успешно. Во многом случилось это потому, что предшественник «второго» Focus стал в свое время одной из самых популярных иномарок на нашем рынке. Впрочем, даже без оглядки на заслуги предшественника можно с уверенностью сказать, что Focus второго поколения в плане дизайна, динамических характеристик и комфорта был весьма хорош. К тому же новый автомобиль в сравнении с «первым» Focus стал более добротным и заметно более современным. Хотелось бы еще сказать, что еще и более надежным, но в данном случае все уже не так однозначно. Слабые места у Ford Focus второго поколения все-таки имеются.


    Кузов к таким местам отнести вряд ли получится. Лишь самые старые экземпляры могут огорчить немного выгоревшей краской и не самым приглядным внешним видом порогов, которые постоянно страдают из-за летящих на них из-под колес песка и камней. А вот коррозия в месте соприкосновения хромированной накладки на крышке багажника с кузовом характерна даже для относительно свежих экземпляров Ford Focus. Кроме этого при осмотре кузова не помешает проверить подсветку заднего номерного знака. Ее проводка довольно быстро выходит из строя из-за коррозии.

    Салон Ford Focus второго поколения собран на совесть. Даже со временем он не начинает скрипеть и не донимает «сверчками». Добрых слов заслуживает и тканевая обивка сидений. Она весьма износостойка и отлично чистится. А вот на электрику владельцы «второго» Focus периодически жалуются. Так что перед покупкой автомобиля обязательно проверьте подогрев сидений и климат-контроль. Последний чаще всего капризничает из-за выхода из строя салонного датчика температуры. Не лишним будет убедиться и в том, что моторчик вентилятора печки работает без посторонних звуков. Если же услышите характерное посвистывание, то заранее готовьтесь к покупке нового электродвигателя.

    Обратите внимание перед покупкой и на работоспособность оптики автомобиля. Лампочки ближнего света в Focus перегорают не так уж часто, но проблема в том, что для их замены приходится снимать блок-фару. Как итог – на первый взгляд простая операция по замене перегоревшей лампочки растягивается на несколько десятков минут.

    Двигатель объемом 1,4 литра для Ford Focus второго поколения был начальным. И если не брать в расчет, что для относительно тяжелого автомобиля он слабоват, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, то врожденных недостатков у него нет. Большинству владельцев придется разве что каждые 80 тысяч километров менять ремень в газораспределительном механизме. Еще лучше с надежностью и ремонтопригодностью обстоят дела у 1,6-литрового силового агрегата мощностью 100 лошадиных сил. Однако и с ним надеяться на динамичную езду не приходится.

    А вот с таким же по объему, но развивающим уже 115 лошадиных сил двигателем, Ford Focus превращается во вполне динамичный автомобиль. К тому же слабых мест у этого силового агрегата также практически нет. Разве что не самая надежная муфта фазовозвращателя время от времени будет напоминать о себе. Благо, что после рестайлинга автомобиля ресурс этого узла стал выше.

    Неплохо себя зарекомендовали и бензиновые «четверки» объемом 1,8 и 2 литра. При надлежащем обслуживании их ресурс оценивается как минимум в 300-350 тысяч километров. Хороши данные двигатели еще и тем, что в их газораспределительном механизме используется цепь, менять которую придется лишь после преодоления отметки в 200 тысяч километров. Впрочем, совсем уж без слабых мест не обошлось. Таковым у двигателей объемом 1,8 и 2 литра является прокладка клапанной крышки, которая после 100-120 тысяч километров начинает «сопливить» маслом. И если на первых порах решить проблему можно подтяжкой болтов, то потом в любом случае придется раскошелиться на замену. Обычно в это же время владельцы Focus предпочитают сменить и выработавшую свой ресурс гидравлическую опору двигателя.

    Механическая коробка переключения передач IB5 на Ford Focus второго поколения может напомнить о себе уже через 60-80 тысяч километров. Именно к этому пробегу в ней обычно сдаются синхронизаторы. Дальше – больше. Если коробке придется периодически работать с повышенной нагрузкой, то это может привести к разрушению оси сателлитов в дифференциале. Как итог – пробитый картер и ремонт, стоимость которого лишь в несколько раз ниже стоимости самого автомобиля.

    Механическая коробка MTX75 надежнее. Огорчить она может разве что подтекающими сальниками штока переключения передач. И если уровень трансмиссионного масла понизится до критически низкой отметки, то будьте готовы к ускоренному износу валов и зубчатых венцов шестерен. Не слишком высок в коробке MTX75 и ресурс выжимного подшипника. Обычно его хватает в лучшем случае на 50 тысяч километров. И хуже всего то, что он выполнен в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления. Удешевлению ремонта это никак не способствует.

    Так что особого смысла в покупке Ford Focus второго поколения с механической коробкой переключения нет. Особенно если учесть, что простой и надежный «автомат» 4F27E, что кроме Focus устанавливался на десятки других моделей Ford, до 150 тысяч километров никаких проблем доставить не должен. После же этой отметке будьте готовы к замене соленоидов регулятора давления и ремонту гидроблока клапанов.

    В подвеске Ford Focus второго поколения слабым местом являются ступичные подшипники. Мало того, что меняются они только в паре со ступицами, но и выхаживают они всего 50-70 тысяч километров. Столь же небольшим ресурсом обладают опорные подшипники стоек и стойки стабилизатора. А вот втулки стабилизатора без проблем могут выдержать и 80-90 тысяч километров. Еще на 10-20 тысяч километров в подвеске «второго» Focus служат шаровые опоры, которые придется менять с сайлент-блоками, и передние амортизаторы. Задние амортизаторы служат чуть больше – порядка 120-140 тысяч километров. Зато стойки стабилизатора в задней подвеске придется поменять уже после пробега в 60-80 тысяч километров.

    Примерно такой же срок отведен и рулевым тягам с рулевыми наконечниками. Рулевая рейка на Focus первых лет выпуска служила еще меньше, но в большинстве случаев ее без проблем меняли по гарантии. А вскоре проблемный узел и вовсе доработали, что положительным образом сказалось на его долговечности.

    В дополнение к этому обзору можно еще почитать отзыв владельца Ford Focus
    Выходит, что Ford Focus второго поколения не зря пользовался популярностью в годы своего производства. Да и сейчас автомобиль все еще актуален. Если правильно подойти к подбору подержанного экземпляра, то особых проблем с ним не будет. В пользу Focus говорит и большой выбор запасных частей, подкрепленный достаточно высокой ремонтопригодностью автомобиля и низкими ценами на ремонт.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем AutoRoller, 12 фев 2016.