На что смотреть при покупке Мазды 3 с пробегом


  1. AutoRoller

    AutoRoller New Member

    Mazda 3 первого поколения пользовалась у нас огромной популярностью. К седану и хэтчбеку второго поколения автолюбители отнеслись гораздо спокойнее. Очереди за «трешкой» второго поколения уже не выстраивались. Тем не менее, на вторичном рынке подержанные Mazda 3 весьма популярны.

    И это логично – даже на фоне именитых одноклассников японский автомобиль выделяется все еще актуальным дизайном и достойными ездовыми характеристиками. Наверняка и с надежностью все в полном порядке. Так, по крайней мере, считают большинство потенциальных покупателей Mazda 3 второго поколения. А как на самом деле?


    Лакокрасочное покрытие у автомобиля второго поколения не самое сильное. Хотя справедливости ради стоит сказать, что подобная проблема характерна практически для всех современных автомобилей. Так что после покупки дополнительная антикоррозионная обработка кузова в любом случае лишней не будет. А вот со слишком мягким лобовым стеклом, которое со временем обзаводится многочисленными царапинами, придется мириться. Также как и с имеющим обыкновение замерзать механизмом управления отражающим элементом в зеркалах заднего вида.

    Салон Mazda 3 второго поколения со временем начинает докучать скрипами. А с наступлением холодов к скрипам может присоединиться и характерный дребезжащий звук, возникающий из-за дубеющих отбойников задних дверей. Еще одна зимняя проблема – тускнеющий экран бортового компьютера. Многим владельцам Mazda 3 уже довелось поменять его по гарантии, однако у большинства из них через какое-то время проблема возникла снова. В остальном же вся электроника японского автомобиля служит без нареканий.

    Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, которым оснащены подавляющее большинство продаваемых у нас «трешек», зарекомендовал себя очень хорошо. Самая серьезная претензия к нему заключается в том, что после пробега в 30-40 тысяч километров он может напугать неподготовленных владельцев запотеванием в районе болта крышки газораспределительного механизма. Многие владельцы пытаются подтянуть «засоплививший» болт, но в большинстве случаев избавиться от незначительных масляных подтеков это не помогает. Приходится прибегать к помощи герметика. Нет серьезных претензий и к двухлитровому двигателю. Другое дело, что «трешек» с этим силовым агрегатом в нашей стране не так много.

    Добрых слов заслуживает и механическая коробка переключения передач Mazda 3. Даже сцепление в ней выдерживает более 100 тысяч километров. А вот к четырехступенчатому «автомату» претензии есть. Мало того, что в нем каждые 50 тысяч километров желательно менять трансмиссионное масло, так со временем автоматическая коробка все равно начнет переключать передачи с небольшими рывками. Благо, что чаще всего все проблему удается решить путем замены задней крышки коробки переключения передач.

    А вот подвеска Mazda 3 второго поколения оказалась не столь надежной. Стойки стабилизатора в ней могут прийти в негодность уже после пробега в 25-30 тысяч километров. Впрочем, если передвигаться исключительно по хорошим дорогам, то стойки вполне могут прослужить и 50 тысяч километров. Не слишком высок ресурс и у ступичных подшипников. Чаще всего их хватает не более чем на 30-40 тысяч километров. Зачастую вместе с ними владельцам Mazda 3 приходится менять и сайлент-блоки передних рычагов. Еще один минус подвески японского автомобиля заключается в том, что с наступлением морозов она начинает скрипеть. А все из-за дубеющих втулок стабилизатора.

    Есть претензии у владельцев Mazda 3 второго поколения и к рулевому управлению. Уже после 20-30 тысяч километров рулевая рейка на «тройке» начинает немного стучать, а еще через 20-30 тысяч километров стук и вовсе становится вполне отчетливым. Дошло до того, что японская компания сама признала дефект рулевой рейки, однако при этом поспешила уверить владельцев, что это не более чем конструктивная особенность, которая никак не влияет на безопасность. Так что владельцам Mazda 3 окончательно вышедшую из строя рейку в любом случае придется менять самостоятельно.

    Тем не менее, эти недостатки мало кого пугают. А все потому, что подавляющее большинство современных автомобилей гольф-класса по надежности у Mazda 3 второго поколения как минимум не выигрывают. Скорее наоборот – на их фоне японский автомобиль выглядит чуть ли не образцом надежности. Во многом поэтому и цены на Mazda 3 на вторичном рынке нельзя назвать низкими.
     




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем AutoRoller, 12 фев 2016.