Симптомы неисправности и как ее найти и устранить


  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    Что это за дефект и как он проявляется?


    Для этой неисправности может быть характерен обычный запуск мотора, но работает он не ровно, а иногда мотор может на нажатие педали газа не реагировать вообще. Бывают случаи, когда после ночного отстоя ежеутренне приходится накручивать стартером намного дольше с каждым разом, но после того, как мотор запуститься, его работа становиться обычной. Ещё один из вариантов развития событий – двигатель не запускается вообще, не спасают даже получасовые каталки «на тросе».

    Опытные автовладельцы в случаях затруднений в запусках просят покрутить стартером кого-нибудь из своих знакомых, а тем временем сами идут и смотрят на выхлоп. Всё-таки, в 95% вариантах при подаче топлива в цилиндры, причём, даже в отсутствие вспышек при прокручивании стартером из выхлопной трубы должен выходить дымок. Здесь даже не столь важно, какого он цвета. Тут нужно понимать, дым есть, или его нет. Потому что это показатель подачи топлива в цилиндры. Но надо учитывать, что и прокручивать стартером необходимо не меньше полминуты, так как во время запуска мотора дыма появляется не очень много, и весь объём глушителя заполнить можно только через 30-40 секунд.

    Самые частые причины


    Нарушения в системе подачи топлива очень часто связывают с тем, что в топливную систему попадает воздух. Это может происходить по разным причинам. Главная и основная – это почтенный возраст автомобиля. Далее – последствия его «возрастных особенностей»: рассыхание хомутиков и всех шлангов; заржавленность трубок на входе в бензобак; уплотнения у топливного фильтра со временем превратились в некачественные; неплотными стали соединения, имеющиеся в подкачивающем насосе. Завоздушивание системы способно произойти из-за возможного нарушения герметичности магистралей, где используются ПВХ-трубки; из-за нарушений в уплотнениях вала и оси рычага, управляющего топливоподачей ТНВД; в виду нарушенности уплотнений крышки ТНВД.

    Стареющие резиновые уплотнители считаются естественной причиной подсасывания воздуха, но это может быть спровоцировано какими-либо ремонтными вмешательствами, произведёнными на автомобиле. К примеру, некорректно заменен топливный фильтр, или установленный фильтр низкого качества или бракованный. Иногда во время работ со стартером невзначай задевают ветхие топливные соединения. А топливная система может завоздушиться из-за повреждений, возникающих в любой из ветвей. Топливо при повреждении уплотнений системы стечёт в топливный бак, но часть его остаётся в полости насоса и обеспечит запуск двигателя. По истечении нескольких секунд бесценные капли заканчиваются, насос опустошается и задыхается без топлива.

    Как справиться с этой воздушной бедой?


    Первое из того что надо сделать – это добраться до днища автомобиля, внимательно обследовать моторный отсек. Если повреждён трубопровод, то жирные пятна или подтёки будут обнаружены сразу, и это самый безобидный вариант из тех, что возможны. Но бывает так, что воздухоподсос не оставляет никаких следов. Тогда нужно отключить топливный насос от системы и запитать его от другой ёмкости, с объёмом до 5 литров, пара метровых шлангов и пара хомутов. Они должны быть чистыми и снаружи и изнутри. Отсоединяются шланги обеих магистралей от ТНВД и присоединяются новые шланги.

    Ёмкость наполняется отстоявшимся топливом, и отслеживается, чтобы шланги не выскакивали из неё. Теперь нужно выкачать воздух из ТНВД.

    Способов несколько. Напомним два из них, потому что их можно использовать в обычных гаражных условиях.

    • Дополнительную ёмкость следует разместить несколько выше, чем расположен ТНВД. На насосе надо отвернуть болт обратного штуцера, и через появившееся отверстие воздух нужно отсасывать до момента вытекания самого топлива. Потом нужно вернуть болт и штуцер на свои места, а мотор запустить. Через несколько минут из системы воздух удалится полностью. Отсасывать воздушные пузыри можно с помощью спринцовки, или ваккумными насосиками.
    • Второй способ также предусматривает размещение ёмкости с топливом несколько выше уровня, на котором находится топливный насос, шланг с насоса снимают, воздух отсасывают с помощью "переливания" топлива из ёмкости в ёмкость. Если топливо из шланга потечёт ровно и полной струёй, его можно вновь надевать на штуцер, затянуть хомутиком. Затем отворачивается «обратный» болт, через отверстие воздух выйдет сам. Мотор надо запустить, воздух окончательно удалить, и через полчасика сделать повторный запуск двигателя.
    Для работы с ТНВД необходимо обязательно очищать и тщательно отмывать рабочие зоны, потому что даже песок, попавший в насос, может нанести ему вред.

    Ёмкость с топливом на ночь нужно поместить выше уровня насоса. Беспроблемный запуск двигателя утром означает, что в топливной магистрали, действительно, был воздух.
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем admin, 29 фев 2016.