Меняем масло и фильтр на Опель Вектра (движок 2.0 DTH)


  1. Sergei85

    Sergei85 New Member

    В этой статье хочу рассказать о том, как поменять масло и фильтр на Опель вектра самостоятельно. Хотя Дизельный агрегат 2.0 DTH встречается на многих моделях Opel (Vectra, Zafira, Astra). Заменить моторное масло и фильтрующий элемент можно самостоятельно. Решившись на обслуживание своего железного коня, необходимо знать о некоторых особенностях мотора 2.0 DTH.
    Итак, начнем.

    Подготовительные операции


    Для быстрой и комфортной замены моторного масла и масляного фильтра своими руками, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Под рукой должны быть:
    • торцовый ключ-звездочка Т45; отвертка с плоским жалом; ключ-головка 36; ключ-трещотка или вороток.
    Современные автомобили напичканы различными дополнительными агрегатами, из-за чего под капотом очень мало свободного времени. Это касается и Opel Vectra B. Поэтому для удобства придется дополнительно демонтировать некоторые детали.
    Чтобы отработанное масло не попало на землю или пол гаража, следует подготовить емкость объемом не менее 5 л. Ее необходимо расположить под сливным отверстием, которое имеется в задней части картера двигателя. Силовой агрегат необходимо прогреть, чтобы масло стало менее вязким.

    Сливаем отработку из двигателя


    Сливать отработанное моторное масло можно по следующей схеме.

    Сначала откручивается пробка маслозаливной горловины.

    1.jpg

    Затем подставляется емкость под заднюю часть картера автомобиля и откручивается сливная пробка.

    2.jpg

    Положение емкости придется менять по мере уменьшения напора вытекающей отработки.

    3.jpg

    Далее придется демонтировать патрубок, соединяющий интеркулер с впускным коллектором.

    4.jpg

    Для этого отпускается стяжной хомут при помощи плоской отвертки и стягивается воздуховод. Благодаря демонтажу открывается доступ к корпусу масляного фильтра.
    В двигателе 2.0 DTH масляный фильтр разборный. Чтобы снять крышку, понадобится ключ-головка 36 и вороток.

    5.jpg

    Можно использовать и такие инструменты, как большие плоскогубцы или разводной ключ. Но ими работать не очень удобно.
    Сняв крышку, вместе с ней может демонтироваться и фильтрующий элемент.

    6.jpg

    В корпусе остается отработанное масло, которое желательно удалить при помощи ветоши или шприца.

    7.jpg

    Остается удалить две уплотнительные резинки, протереть ветошью сливную пробку, крышку и приступить к заправке двигателя маслом.

    Устанавливаем новый масляный фильтр, вместо старого


    В комплекте с новым фильтрующим элементом идут две уплотнительные резинки.

    8.jpg

    Одна из них цепляется на конец пластикового штыря, а другая служит уплотнителем между крышкой и корпусом фильтра.
    Сначала к крышке крепится фильтрующий элемент, и устанавливаются резиновые уплотнители.
    Затем собранная конструкция аккуратно вставляется в корпус. Остается закрутить крышку, используя ключ. Особое внимание необходимо уделить положению резинки. При закручивании крышки она часто выдавливается наружу. Если не заметить этот дефект, то после запуска мотора масло потечет из образовавшейся щели. За несколько минут езды может вылиться 1/4 или 1/3 часть моторного масла.
    Теперь можно монтировать резиновый патрубок и зажимать стяжные хомуты.

    И теперь заливаем моторное масло


    Сливная пробка на двигателях 2.0 DTH сделана из стального проката, а вот поддон отлит из алюминиевого сплава. Разные металлы образуют при соприкосновении гальваническую пару. Поэтому пробка сильно прилипает к поддону и автолюбители часто сталкиваются с проблемой при срывании пробки. Для предотвращения данного химического эффекта следует использовать герметик (формирователь прокладок), который создаст пленку между шляпкой пробки и поддоном.

    9.jpg

    В двигатель 2.0 DTH вмещается 5 литров моторного масла.

    10.jpg

    Обычно по щупу уровень будет около отметки "max". После заливки масла необходимо завести двигатель, чтобы техническая жидкость заполнила масляный фильтр. После этого можно проверить уровень. Для этого вытаскивается щуп и протирается ветошью. Чистый щуп снова вставляется в трубочку на пару секунд, затем извлекается наружу и осматривается. Если уровень находится между отметками "min" и "max", то можно ставить щуп на место и запускать двигатель.

    Во время работы мотора обязательно необходимо произвести осмотр герметичности в районе сливной пробки поддона и масляного фильтра. При отсутствии потеков масла можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Не забудьте сделать отметку о дате и показателе пробега в сервисной книжке, чтобы вовремя произвести следующую замену масла и фильтра.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sergei85, 7 ноя 2016.