Почему ломается генератор и как найти причину неисправности и устранить ее


  1. Karakum

    Karakum New Member

    Ниже будут перечислены основные неисправности, которые встречаются в автомобильных генераторах, а также их причины и способы устранения. Поломка генератора почти сразу отражается на работе всего электрооборудования и поэтому редко, когда остается незамеченной.

    Обычно на его неисправность указывают следующие признаки и симптомы:


    • Напряжение в бортовой сети выше обычного
    • Всегда горит лампочка заряда аккумулятора
    • Аккумулятор никогда не бывает полностью заряжен
    • Напряжение на аккумуляторе ниже нормы и он больше не заряжается
    • Слышно подозрительные шумы или свист, исходящие от генератора
    Генераторы во всех моделях автомобилей имеют практически одинаковое устройство. Поэтому описанные в этой статье методы поиска причин его неисправностей и способы их устранения подойдут для многих автовладельцев.

    генератор автомобиля.png

    Таблица возможных неисправностей:

    таблица неисправностей генератора.png

    Проверьте, какой из вышеперечисленных признаков присутствует, чтобы локализовать неисправность и узнать, какой узел генератора неисправен.

    Если напряжение в бортовой сети повышенное



    Нормой напряжения, которое выдает генератор считается 13,7 – 14,6 Вольт. Это напряжение можно померить на его клеммах, при включенном двигателе. И это значение не должно сильно «плавать» при уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Потому что, за его стабилизацию отвечает реле-регулятор. И если при изменении оборотов, напряжение тоже значительно меняется, значит, реле-регулятор неисправен и требуется его ремонт или замена (чаще последнее).

    Если вы померили напряжение на клеммах генератора и оно оказалось больше, чем 14,6 Вольт, то возможно причинные в следующих элементах:​
    • Опять же, возможно неисправно реле-регулятор;
    • Произошел пробой диодного моста (он расположен на генераторе);
    • В обмотке ротора генератора произошло межвитковое замыкание;

    Аккумулятор не заряжается полностью



    Во время движения, генератор всегда подзаряжает батарею, поэтому, когда вы замечаете, что АКБ стала часто недобирать заряд, либо быстро разряжаться, значит, скорее всего, она просто недополучает нужную энергию от генератора.


    Но, тут важно помнить, что виновником этого может оказаться и сам аккумулятор, поэтому нелишним будет проверить и его тоже.

    Поэтому рекомендуется проверить состояние следующих узлов, чтобы убедится, что виноват точно генератор:

    • Исправна ли сама батареи и нет ли в ней внутреннего замыкания секций
    • Хороший ли контакт на клеммах батареи и не окислены ли они
    • Состояние проводы хорошее и провода не повреждены
    • Ремень привода генератора имеет хорошее натяжение и не поврежден

    Если проверка показала, что все это в порядке, значит нужно заняться проверкой генератора вплотную ( Как проверить генератор ).

    Если слышен шум или свист



    Часто наличие шума или свиста говорит о том, что износились подшипники внутри генератора или им нужна смазка, либо его приводной ремень имеет плохое натяжение. Еще одной причиной шума может стать проскальзывание ремня на шкивах, либо их перекос. Ремень может скользить, если под него попадает машинное масло или вода с грязью, а также когда он недостаточно сильно натянут.

    Грубую проверку подшипников можно сделать, если снять с генератора ремень и отсоединить реле-регулятор, после чего покрутить его вал вручную. Если подшипники в хорошем состоянии, то он должен прокручиваться легко и свободно, без шуршания, скрежета и люфтов.

    Если генератор завывает, т.е. характер звука становиться похожим на вой, то это происходит или от вибрации, либо когда в его обмотках имеется замыкание. Причин вибраций может быть много: ослабло крепление, погнут вал, имеется перекос шкивов или в подшипниках появился значительный люфт.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Karakum, 7 окт 2015.

    1. Антошка
      Антошка
      Полезная статья. Любой ремонт нужно начинать прежде всего с анализа симптомов, чтобы сузить круг "подозреваемых" запчастей ) Свист как правило указывает на ремень или плохие подшипники. Если повышенное напряжение или его сильное отклонение от нормы, то как правило виноват регулятор, хотя может быть повреждена и обмотка генератора тоже. Но опытный ремонтник по сиптомам сразу скажет куда копать и что поломалось.
    2. Миха
      Миха
      Генератор вообще ломается довольно редко, чаще ремень изнашивается, ну или щетки в регуляторе, но их несложно заменить на новые.