АЗПУ Катунь 501 - обзор и характеристики


  1. Autoguru

    Autoguru New Member

    АЗПУ Катунь 501 заряжает любые аккумуляторные батареи (АБ) емкостью до 150Ач и напряжением 12В.

    Прибор функционирует в автоматическом режиме. Можно установить силу тока также в ручном режиме. АЗПУ Катунь 501 дает возможность использовать его как источник постоянного тока.

    Прибор можно использовать для запуска двигателя автомобиля совместно с АК, а также зарядке любых батарей. При длительном хранении подзаряжать АБ.

    Преимущества:

    • Маленький вес и размер устройства.
    • Зарядка любых батарей с разной электрохимической системой.
    • Возможность применение устройства для запуска двигателя.
    • Использование как источник питания постоянным током.​

    Технические возможности

    • Работает с напряжением 220В 50Гц.
    • Диапазон изменения силы тока то 0,4 до 14,5А.
    • Напряжение на выходе от 0 до 14,5В.
    • Рабочие температуры от -15 до +40 С.
    • Размер 195х135х85 мм.
    • Вес 980 гр.
    • Период эксплуатации 10 лет.​

    Принцип работы прибора

    На лицевой панели находится ручка для регулирования силы тока, контрольная лампа работы сети. Здесь находится лампа сигнализации перегрева прибора, амперметр с делениями от 0 до 15А.

    1.jpg


    В сетевом шнуре (капсюле) расположен предохранитель, он защищает устройство от перегрузок, короткого замыкания.

    2.jpg

    В заднем отсеке расположен вентилятор, охлаждающий микросхему от перегрева. Провода подключения сети 220В, кабель с «крокодильчиками» на конце для подключения аккумуляторной батареи.

    3.jpg

    Кабель подключения к сети и провода с зажимами хранятся в задней камере корпуса. Пространство сзади прибора в нерабочем состоянии закрыто крышкой, что создает комфортные условия при переноске устройства, его хранении.
    4.jpg


    В приборе нет трансформатора, электрическая схема обеспечивает точное напряжение на выходе генератора тока и напряжения.

    Электрическая схема автоматически уменьшит выходной ток, когда температура внутри корпуса достигнет критических значений.

    При этом вы не сможете ручкой управления регулировать силу тока, схема создаст автоматическое ограничение.

    Это увеличивает время заряда, так как аккумулятор будет заряжаться силой тока 1А. При зарядке такой силой тока пластины АБ подвергаются процессу десульфатации.

    Технические характеристики аккумуляторной батареи восстанавливаются, емкость ее увеличивается.

    В зарядных устройствах, где электрическая схема имеет трансформатор, возможна быстрая зарядка силой тока большой величины. В АЗПУ сила тока ограничивается автоматически.

    Подготовка устройства к работе

    Ручку регулировки силы тока устанавливают в левое положение, красный зажим подсоединяется к клемме (+), черный к клемме ().

    Подключаем устройство к сети (начинает светиться индикатор), силу тока устанавливаем на нужную величину с помощью ручки, вращая ее вправо или влево. Зарядка произойдет в автоматическом режиме.

    При достижении зарядки 70 процентов от емкости АБ ток автоматически уменьшится, ручка регулятора не позволит его увеличить.

    Проверить работоспособность прибора легко, присоедините автомобильную лампу мощностью от 55Вт к зажимам АЗПУ, вращайте ручку увеличения силы тока. Яркость лампы должна изменяться.

    Достоинства

    Малый размер и вес.

    Недостатки

    Долгое время зарядки токами малой величины.
     




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Autoguru, 4 апр 2018.