Какой привод лучше: передний, задний или полный?


  1. Autoguru

    Autoguru New Member

    Ясное дело, что речь идет о приводе автомобиля. Который существенно влияет на ходовые характеристики.Первоначально все автомобили были классической заднеприводной схемы.
    Которая сохранялась довольно долго долго, фактически до конца ХХ века.

    приводы автомобиля.jpg

    Вероятно потому, что не была разработана надежная система передачи крутящего момента на колеса, которые при этом еще и вращаются как рулевые. Для реализации переднеприводного автомобиля необходимо было изобрести устройство под названием ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, позволяющий передним ведущим колесам вращаться со скоростями, обеспечивающими правильную траекторию автомобиля без увода его в сторону на повороте - внешнее колесо должно вращаться быстрее внутреннего, чтобы автомобиль не повело мимо траектории.

    В принципе то же самое делает системы сателлитов в заднем мосту заднеприводного автомобиля, но устройство ШРУСА гораздо сложнее.

    Практически все современные автомобили класса С и ниже имеют передний привод. Найти сейчас настоящий заднеприводной автомобиль практически невозможно.

    Ну и наконец, джипы и кроссоверы сегодня имеют вариант полного привода, когда вращающий момент передается на все четыре колеса.

    Также полноприводными (с отключаемым задним мостом) являются почти все современные автомобили высшего класса.


    Плюсы и минусы разных видов автомобилей можно отметить.


    Заднеприводной автомобиль

    Плюс: благодаря тяжелой карданной системе и заднему мосту, он имеет более оптимальную развесовку и потому его задняя часть более устойчива на больших скоростях при боковом ветре.

    Плюс: при заносе у заднеприводного автомобиля достаточно сбросить скорость, и автомобиль возвращается на траекторию.

    • Минус: зимой застрявший в снегу заднеприводной автомобиль неспособен выехать на дорогу и требует, чтобы его выталкивали, поскольку никакой маневр передними колесами не поможет сменить траекторию выезда.


    Переднеприводной автомобиль

    • Плюс: большая маневренность, позволяющая водителю легко маневрировать в плотном потоке машин в городе.

    • Плюс: большая устойчивость на неровной, заснеженной, обледенелой зимней дороге.

    • Плюс: возможность выехать из снежного сугроба, играя поворотом передних колес и рано или поздно продавить себе дорожку.

    • Минус: при заносе переднеприводного автомобиля рекомендуется прибавить скорости. Но при неумелом действии автомобиль может попасть колесами на покрытие, не имеющее сцепления, и уйти в еще бОльший занос.


    Полноприводной автомобиль

    • Плюс: он кажется идеальным, поскольку все колеса делают свое дело. Хотя обычно это только кажется. Поскольку при эксплуатации полноприводного автомобиля водитель сразу видит его слабые стороны.

    • Минус: полноприводной автомобиль старого образца, не оснащенный электроникой, крайне неустойчив на дороге с неравномерным покрытием. Если он едет по льду, и вдруг одно колесо попадает на островок сухого асфальта, то такой автомобиль может развернуть любым способом и даже выбросить на встречную полосу.

    • Минус: если автомобиль не оснащен электроникой, блокирующей межосевой дифференциал, то в сугробе он засядет по самое днище, даже единственное зацепившееся за грунт колесо не будет вращаться. и потребуется трактор, чтобы его вытащить.

    • Минус: огромный расход топлива при постоянном полном приводе. С этой точки зрения идеален автомобиль с отключаемым задним приводом, но такие модели стоят намного дороже. Существуют совсем дорогие модели, где задний привод подключается автоматически при необходимости или при сильном заносе.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Autoguru, 16 сен 2015.