Демонтаж топливного насоса высокого давления с двигателя


  1. Autoguru

    Autoguru New Member

    Автомобили VW Golf 3 пользовались бешеной популярностью у отечественных автомобилистов в 2000-2010 гг. Большая часть этой славы принадлежит предшественнику Гольф 2, который считался не убиваемой машиной. Но какую бы ни закладывал производитель надежность, любой узел или механизм со временем требует ремонта. Это касается и топливного насоса высокого давления в дизельных версиях Гольф 3. Что же за неисправности ТНВД приводят к необходимости его снятия, и какие симптомы при этом наблюдаются в работе авто?

    1.jpg

    Симптомы и неисправности

    Несмотря на свою надежность и неприхотливость топливная система VW Golf 3 нередко дает сбои. То свеча накала перегорит, то воздух попадет через соединения в топливном фильтре. Гораздо хуже, когда проблемы с работой мотора связаны с топнасосом.
    • Частым симптомом неисправности ТНВД является потеря мощности двигателя. Машина может без проблем заводиться, но при разгоне отсутствует былая динамика. Причиной может стать, как засорение ТНВД, так и естественный износ его деталей. Машина не подает никаких признаков жизни во время запуска. Попытки запустить мотор с буксира также безрезультатны. Предварительно можно проверить натяжение ремня ГРМ, выставив все шестерни по меткам. Иногда при износе уплотнительных элементов ТНВД наблюдается завоздушивание топливной системы. Машина заводится долго, сначала отчетливо слышатся редкие вспышки, затем они становятся чаще, и, наконец, Гольф 3 выпускает облако черного дыма и начинает работать.

    В большинстве случаев только специалисты автосервиса могут точно указать на неполадки топнасоса. Чтобы снизить стоимость ремонта, приходится снимать топливный насос высокого давления самостоятельно.

    Демонтаж топливного насоса


    Процесс снятия ТНВД с двигателя проще, чем у многих других иномарок, но работа требует определенной последовательности и аккуратности. Как это сделать? Здесь можно выделить несколько этапов.

    Подготовительные работы

    Чтобы добраться к топнасосу, придется демонтировать множество крепежных и мешающих деталей.

    Начать работы можно со снятия воздушного фильтра в сборе. Он расположен слева от двигателя, если стать лицом к моторному отсеку. При помощи отвертки ослабляется патрубок, который также удаляется из подкапотного пространства.

    2.jpg

    Следующими элементами, подлежащими снятию, будут защитная крышка ремня ГРМ и приводной ремень. Чтобы ослабить натяжение приводного ремня, необходимо ослабить крепление генератора и повернуть источник тока в сторону ГРМ.

    3.jpg

    С топливного насоса снимаются все трубопроводы. Обратка просто стягивается со штуцера, а для демонтажа подводящей трубочки понадобится рожковый ключ.

    4.jpg

    Трубки высокого давления придется откручивать, как от насоса, так и от форсунок двигателя.

    5.jpg

    Снять необходимо также тросик, соединяющий педаль газа и насос.

    6.jpg

    Осталось отсоединить клеммы электрических проводов и приступать к следующей стадии.


    Демонтаж ремня ГРМ

    Перед снятием ремня газораспределительного механизма следует выставить все шестерни по заводским меткам.

    Первую метку следует искать в окошке коробки передач. Для этого удаляется заглушка, при помощи фонарика подсвечивается внутреннее пространство. Вращение коленвала осуществляется ключом, который насаживается на болт шкива. Когда появится метка, вращение прекращается.

    7.jpg

    На шкиве топнасоса должна совпасть специальная прорезь с отверстием в корпусе.

    8.jpg

    Для фиксации данного положения можно использовать гвоздь или болт соответствующего диаметра.
    Далее ослабляется крепеж на натяжном ролике и поворачивается эксцентрик. После этого ремень можно снять хотя бы с шестерни топнасоса.


    Снятие насоса

    На последнем этапе остается снять шестерню и открутить крепежные болты.

    После того, как зафиксирована шестерня ТНВД, необходимо открутить центральную гайку.

    9.jpg

    Шестерня снимается с вала легким постукиванием молотка по всей окружности.
    Остается открутить болты, соединяющие топнасос с двигателем и извлечь узел из моторного отсека.
    После очистки насоса от грязи его можно отдавать в ремонт.

    10.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 7 янв 2017




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Autoguru, 7 янв 2017.