Правильная проверка свечей на искру, ньюансы, которые нужно знать


  1. Sergei85

    Sergei85 New Member

    Сразу скажем, что методики проверки отличаются, в зависимости от типа двигателя. Для карбюраторного, он один, а для инжектора будет другим. Поэтому, прежде, чем вы приступите к проверке свечей зажигания, то узнайте какого типа у вас двигатель и выберете нужную методику.

    Но, независимо от типа двигателя для начала стоит проверить саму свечу на пробой (когда ее центральный электрод внутри свечи замкнул на ее массу). Для этого нужно взять мультиметр. Выставить на нем режим измерения сопротивления (предел лучше выбрать побольше) и прозвонить свечу, приложив один щуп прибора на ее массу, а второй на центральный электрод. Если она в порядке, то мультиметр должен показывать единицу в левом разряде и больше никаких цифр. Если прозвонка показала, что все в порядке, можно сделать проверку на искру.

    Вот видео, где показано как это правильно сделать:


    Итак, если двигатель карбюраторный, то искра проверяется так:


    Свечу, с подключенным к ней высоковольтным проводом можно приложить на массу, например к двигателю. После чего провернуть мотор стартером и посмотреть, проскакивает ли искра между зазором свечи.

    При проверке будьте осторожны, т.к. на свечу подается высокое напряжение и если она пробита или повреждена, то вас может сильно ударить током.

    Если двигатель инжекторный:


    На инжекторных двигателях проверять искру лучше другим методом, т.к. тот способ, который был описан выше может привести к выходу из строя электронного блока зажигания.
    Это может произойти по двум причинам: во первых из-за того, что при ручном прикладывании свечи на массу, может быть плохой контакт.

    А вторая причина заключается в том, что в работающем моторе смесь поджигается под высоким давлением и для пробоя искрового промежутка нужна большая мощность, а если проверять свечку на «воздухе», то вся эта мощность будет уже избыточной, а зазор у нее остался прежним. Вот поэтому и происходит выход из строя электронного блока, т.к. он рассчитан выдавать высокое напряжение именно в таких условиях, когда свечи находятся в цилиндрах двигателя, и идет рабочий цикл. Для «мозгов» - это будет выглядеть как короткое замыкание.

    Самый правильный способ проверки свечей для инжекторов – это использование специального разрядника, в котором искровой промежуток сделан больше (обычно 5-7 мм), чем у обычных свечей зажигания. Главное помнить, что если вы не хотите рисковать электронным блоком, то при проверке на искру, зазор должен быть не меньше 5 мм и не больше 7-8 мм. Во всех остальных случаях, если он будет выходить за эти пределы, то есть риск, что «мозги» полетят.

    Народные умельцы либо сами делают такие разрядники для проверки, либо используют обычные свечи и отгибают ее боковой электрод вверх на такое расстояние, чтобы зазор увеличился до 5-7 мм. Искра всегда идет по самому короткому пути и это надо помнить при создании такой проверочного стенда. Важно брать только новые или исправные свечи, иначе можно сломать электронный блок.

    Вот примерная схема такого разрядника:​

    разрядник для проверки свечей зажигания.png


    Причины, по которым также может пропасть искра:​

    • Неисправны сами свечи (например, они пробиты)
    • Неисправные высоковольтные провода или их обрыв
    • Плохой контакт в высоковольтных проводах
    • Возможно, вышел из строя датчик коленвала
    • Неисправен электронный блок зажигания
    • Неисправен коммутатор или трамблер (проверить контакты и зазоры)
    • Неисправность проводки, либо контакта массы
    • Неисправна катушка зажигания​

    Начинать осмотр можно с состояния предохранителей, проводов и мест их контакта, а также целостности проводов высокого напряжения и проверки контакта их со свечами зажигания. Также проблема может быть в катушке зажигания, ее проверку нужно провести отдельно.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sergei85, 30 сен 2015.