Проверка датчика положения коленчатого вала


  1. Hander

    Hander New Member

    Поломка датчика положения коленвала обычно сразу сказывается на работе автомобиля, и часто сопровождается такими симптомами:
    Двигатель может плохо заводится или совсем не завестись, а если заведется, то могут быть потери, а также перебои оборотов или внезапная остановка уже работающего двигателя.

    Что такое датчик оборотов коленвала и как он выглядит


    Устроен этот датчик довольно просто и его единственная функция - это координация подачи топлива в определенный момент положения коленчатого вала. Когда коленвал оказываеться в нужном положении, то сигнал с этого датчика посылаеться в ЭБУ и происходит впрыск топлива.

    Размеры его небольшие и выглядит этот датчик примерно так:

    как выглядит  датчик коленвала-2.jpg

    Как узнать, что датчик коленвала неисправен?


    CheckEngine.jpg

    Один из частых симптомов неисправности этого датчика - это уменьшение динамики двигателя, он неохотно начинает набирать обороты, словно его мощность упала в разы. Также на приборной панели может загореться лампочка "Check Engine", указывая на неполадки в двигателе.

    На проблему указывают также эти признаки:


    • При холостом ходе двигатель работает неустойчиво (обороты гуляют)
    • Двигатель может самостоятельно как повышать, так и понижать обороты
    • Заметное падение мощности двигателя
    • При сильном изменении нагрузки в двигателе происходит детонация
    • Иногда автомобиль даже невозможно завести
    Эти симптомы чаще всего сопровождают неисправность датчика оборотов, хотя они также могут быть спутниками и других неисправностей двигателя, например привода ГРМ или электрогенератора.

    Поэтому проще начать диагностику с датчика положения коленвала, т.к. деталь это простая и ее проверка обычно не занимает много времени. Правда обычно он находится в довольно недоступном месте и чтобы к нему подобраться для его проверки, потребуется время.

    Проверка датчика оборотов коленчатого вала


    Методов проверки работоспособности датчика коленвала несколько, но в любом случае для диагностики датчик лучше снять. Перед снятием важно сделать пометки на месте его установки, чтобы при обратной сборке он встал точно в то же положение, в каком и был.

    После снятия датчика, его необходимо визуально осмотреть, на предмет повреждений.

    датчик положения коленвала.jpg

    Внешний осмотр поможет узнать, есть ли сколы или другие дефекты оболочки датчика, а также поврежден ли сердечник, колодки или контакты. После снятия и осмотра его необходимо протереть спиртом или бензином, а также зачистить контакты, если они слишком грязные или покрыты маслом.

    Когда будете снимать датчик, то посмотрите, какой зазор между сердечником и диском синхронизации. Нормальный зазор составляет от 0,6 до 1,5 мм.

    Если осмотрев датчик никаких внешних повреждение не обнаружено, то будем тестировать датчик на наличие внутренних неисправностей, путем "прозвонки" его мультиметром.

    Для этого нужно взять обычный мультиметр и выставить на нем режим измерения сопротивления (режим омметра). Прикладываем щупы прибора к контактам датчика и смотрим сопротивление.

    Если обмотка датчика не повреждена, то ее сопротивление обычно примерно от 500 до 800 Ом.
    Если есть внутренний обрыв обмотки датчика, то мультиметр покажет бесконечно высокое сопротивление (стрелка нисколько не отклониться, а на цифровом будет "1").
    А, если в обмотке есть короткое замыкание, то прибор покажет очень низкое значение, от единиц Ом, до пары десятков.

    В обоих этих случаях, когда есть обрыв или замыкание, датчик подлежит замене на новый.
    Также, если после прозвонки, сопротивление обмотки сильно отличается от этих значений: 500-800 Ом, то исправность датчика тоже под вопросом.


     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Hander, 18 сен 2015.