Обзор автомобиля Форд Фокус 2 1,6л с механической коробкой передач


  1. Autoguru

    Autoguru New Member

    Второе поколение Ford Focus, выпускавшееся вплоть до 2011 года, в том числе и в Испании, ценится автолюбителями в первую очередь за недорогие запчасти. В наше время и в наших условиях эксплуатации это немаловажный фактор. Салон достаточно практичный для выполнения хозяйственных задач по перевозке грузов, хотя не может похвастать надёжностью салонного оборудования.

    Ford_Focus_II_front_MJ.jpg

    Двигатель


    Силовой агрегат объёмом в 1600 см³ существует в двух вариантах мощности – 100 и 115 л.с. (на российские седаны устанавливались только эти агрегаты). Более слабый двигатель, собираемый на заводе в ЮАР, славится в первую очередь высокой надёжностью, а простота его конструкции позволяет производить ремонт в любом гараже, даже своими силами.

    Образцовую долговечность показывают приводные ремни их навесного оборудования, некоторые владельцы понятия не имеют о сроках замены этих расходных материалов. Даже ремень ГРМ на некоторых экземплярах умудрялся выхаживать до 160 тыс. км пробега, потому что хозяин жалел выложить около 190 у.е. за его замену. Вместе с тем мотор чувствителен к качеству топлива, а недоработанная прошивка ЭБУ вкупе с левым бензином напрочь отбивает желание совершать рискованные обгоны.

    Особенности и недостатки двигателя


    Конструктивным изъяном этого двигателя можно назвать отсутствие одеяла изнутри капота, в результате чего при дожде возникает опасность заливки свечных колодцев. То же относится и к сальникам распредвала, способным начать сопливить в любой момент. Если автомобиль оборудован кондиционером, то возникает опасность утечки фреона через трещины П-образной трубки в месте её заделки в системе. Последний изъян был устранён после рестайлинга 2008 года, но неприятный осадочек остался.

    Прибавка 15-ти лошадиных сил за счёт наличия системы изменения фаз газораспределения VVT сделала 1.6 литровый двигатель более мощным, тяговитым и экономичным, но долговечность топливного насоса по-прежнему зависит от качества топлива и уровня его в баке. Отсутствие топливного фильтра в системе только усугубляет пагубность последствий использования суррогатного бензина. Кроме этого на дорестайлинговых экземплярах муфта фазовращателя не отличалась долговечностью, а стоит она ни много ни мало в районе 190 у.е.

    Плановое ТО


    Плановое ТО предусмотрено каждые 20 тыс. км пробега, стоимость замены расходников с работой обходится приблизительно в районе 80 у.е. После 100 тыс. км рекомендуется проверить и при необходимости произвести регулировку зазоров ГРМ. Ремень ГРМ без проблем выхаживает 150 тыс. км. Из неприятностей можно отметить быстрое корродирование глушителя. Пропустить этот момент невозможно, так как он начинает издавать неприятные дребезжащие звуки. Проблемными на двигателе 1.6 л можно без зазрения совести назвать так же катализатор с лямбда-зондом.

    Коробка передач


    Механическая трансмиссия автомобиля больших проблем доставить не должна, за исключением гудящей промежуточной опоры правого привода. Установленный в ней подшипник SKF панически боится грязи, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативную замену в общем-то неплохой фирме. Пятиступенчатая коробка перемены передач IB5 так же не без греха, потому что не любит излишней нагрузки. Попытки превратить Ford Focus с IB5 в спортивный болид могут закончиться лопнувшей осью сателлитов в дифференциале и пробоем картера коробки, что в дальнейшем повлечёт ремонт стоимостью около 1600 у.е. После пробега в 80 тыс. км из-за ослабевших синхронизаторов начинает вылетать вторая передача, это болезнь большинства IB5. Больше проблем в трансмиссии не предвидится.

    Электрооборудование, его особенности и отзывы владельцев


    Про электрооборудование Focus II различных высказываний от автовладельцев множество, но негативных больше. Чаще всего хозяева седанов сетуют на проводку крышки багажника, не отличающуюся долговечностью. Жгут проводов питания фонарей со временем переламывается и нормальный доступ в багажник прекращается, остаётся только запасной вариант – через салон. Ремонт выльется в сумму около 70 у.е. А вот постоянные нарушения контактов осветительных приборов относятся ко всем типам кузовов, как и бестолковое расположение звукового сигнала. При таком расстоянии от дороги он постоянно получает водные процедуры со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Привод усилителя рулевого управления на Ford Focus II применялся двух типов: гидравлический и электрический. В гидравлическом варианте проблем не предвидится до минимум 160 тыс. км пробега, когда возможно появление стука рулевой рейки. А вот электрический усилитель оказался довольно проблемным, к тому же ещё излишне шумным. В тормозной системе периодического контроля каждые 40 тыс. км эксплуатации потребуют задние тормозные колодки, их замена с работой обойдётся около 140 у.е. с оплатой произведённой работы.

    Подвеска


    К недостаткам подвески можно отнести только слабые пневмоэлементы (при наличии таковых). Ресурс остальных деталей достигает 100 тыс. км пробега, а передние шаровые опоры отхаживают и того больше, до 120 тыс. км. Меняются они, к сожалению, только в сборе с рычагами и сайлент-блоками, на сторону выходит по 80 у.е. Слабыми оказались лишь стойки переднего стабилизатора, ресурс которых заканчивается намного раньше – на 40 тыс. км, и обойдётся это удовольствие с работой в районе 150 условных. В ходовой части самыми недолговечными можно назвать ступичные подшипники, хватает их в среднем на два года эксплуатации.

    Кузов


    Кузов Focus II радует высокой коррозионной стойкостью, за исключением хромированной накладки на крышке багажника. В месте соприкосновения с кузовом она усиленно начинает ржаветь и года через три её придётся менять, дабы не портить внешний вид автомобиля. Новая накладка стоит в районе 80 у.е. Постоянного контроля потребует механизм замка крышки багажника, периодически заклинивающий от попадания в него воды. Спасает от этой напасти только наличие смазки. Стоит обращать внимание и на заправочный лючок бензобака, так как он очень легко воруется. Многие автовладельцы попросту приклеивают крышку к рычагу – изуродованная при попытке кражи крышка ворам не нужна.



    Приобрести на сегодняшний день седан в комплектации Comfort с двигателем 1.6 л мощностью в 100 л.с. и механической трансмиссией реально за 7500 – 17700 условных единиц в зависимости от года выпуска и технического состояния. Ну а в качестве альтернативы можно рассматривать более дешёвую Opel Astra H с более просторным салоном и более долговечной подвеской. Стоимость ТО для неё тоже будет ниже.
     




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Autoguru, 9 янв 2017.