Почему свистит ремень генератора


  1. Kran

    Kran New Member

    Если вы периодически слышите из-под капота свист в районе генератора, то вероятнее всего это свистит ремень генератора. Причины этого могут быть разные, и мы попробуем разобраться, определить их и устранить его причины.

    Для чего нужен ремень генератора


    Функции ременной передачи, которая соединяет двигатель автомобиля и его генератор просты и понятны – это передача крутящего момента от двигателя к эл. генератору для выработки электроэнергии, которая идет для питания различных потребителей авто и зарядка его аккумулятора. Генератор закреплен не жестко, а так, чтобы обеспечивать натяжение ремня, т.е. с натягом.

    ремень генератора.jpg

    Возможные причины свиста


    Конечно, в первую очередь, если вы заметили такую неприятность и источник свиста точно установлен, то первым делом стоит осмотреть и проверить сам ремень. Если он уже не новый и изрядно потрепался, то конечно его нужно поменять. Но дело может оказаться и не в нем, поэтому рассмотрим и другие причины этого явления.

    Итак, если вы его осмотрели и стало понятно, что он еще в хорошем состоянии и менять его не нужно, то стоит обратить внимание на степень его натяжения. Его слабое натяжение может стать источником скрипов, лязга и неприятного свиста.

    Кроме этого, нужно осмотреть поверхность шкивов, на которые одет ремень. Для этого его нужно снять. На поверхности шкивов не должно быть загрязнений в виде масла, которое обычно приводит к проскальзыванию ремня и неприятным звукам. Во время осмотра также стоит обратить внимание на их состояние. Если вы заметите повышенный износ их поверхности, значит, ремень лежит в их желобках с перекосом и от этого сильнее изнашивается.

    Следующим шагом следует проверить так называемую линию двух шкивов, и нет ли ее смещения. Т.е. проще говоря, находятся ли они в одной плоскости, и нет ли перекоса.

    Еще иногда бывает, что, если на улице стоит влажная погода, идет дождь, либо под капот автомобиля попала вода в больших количествах, то тоже появляется свист. Это происходит из-за попадания воды под ролики ремня. Но, как правило, после прогрева двигателя свист пропадает, т.к. от трения вода со шкивов испаряется (в отличие от масла). Если вы точно уверены, что свистит от попавшей воды, то стоит немного подождать при прогреве мотора и он должен пропасть.

    В итоге получился вот такой список возможных причин свиста:
    • Загрязнение шкивов. Их нужно осмотреть и почистить в случае загрязнения. Особенно часто причиной может оказаться масло, которое попало на них и оказалось под ремнем, т.к. из-за него резко уменьшается трение и он начинает проскальзывать
    • Ослабло натяжение ремня и его нужно натянуть.
    • Проверить на одной ли линии расположены шкивы. При ее проверке обратите внимание на наличие перекосов.
    • Возможно, эксплуатируется некачественный ремень, либо он потерял со временем свою эластичность. А потеря мягкости ведет к снижению силы трения и отсюда появляется свист и скрип. Он может «задубеть» и начинает свистеть при наступлении холодов, а в теплое время года ничем не тревожит водителя.
    • Проверьте состояние подшипников у обоих шкивов, если они загрязнены, либо потеряли смазку, то они так же могут стать источниками неприятных звуков. И их люфт тоже может стать причиной.
    • Под валики попала влага (после дождя или сырой погоды). Особенно это иногда бывает при холодном пуске. Но, как только двигатель прогреется, то проблема должна исчезнуть.

    И напоследок небольшое видео, которое расскажет вам, о том, как можно подтянуть ремень генератора, если он ослаб:


     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Kran, 2 окт 2015.