Почему двигатель может плохо заводиться на горячую


  1. Sergei85

    Sergei85 New Member

    Особенно часто такая проблема возникает летом, когда температура окружающего воздуха высокая. Выглядит это так, что когда двигатель работал долгое время и потом его заглушили, то снова его завести уже получается не всегда.

    И с этим часто сталкиваются не только владельцы карбюраторных двигателей, но также и те, у когда инжекторный или дизельный мотор.

    горячий двигатель.png

    Почему карбюраторный двигатель плохо заводиться на горячую:


    Одна из причин заключается в том, что бензин это жидкость, которая легко испаряется. Когда мотор долгое время работает, то он нагревается, а вместе с ним и карбюратор. А после остановки двигателя, из-за высокой температуры бензин довольно быстро испаряется из рабочего объема в карбюраторе и при повторном запуске требуется время, чтобы концентрация топлива восстановилась.

    Чтобы уменьшить этот эффект, некоторые умельцы дорабатывают систему питания и устанавливают специальную проставку, но это тоже не всегда решает проблему. Также, если вы владелец ВАЗ старых моделей, то там причиной этого может быть бензонасос, их конструкция грешит тем, что в жаркую погоду они начинают работать с перебоями.

    Есть проверенная методика, которая помогает облегчить запуск двигателя на горячую. Она заключается в следующем. Нужно нажать педаль газа до упора и продуть систему питания, но делать это следует не дольше 10 секунд, иначе есть риск заливания свечей зажигания.

    Если инжекторный или дизельный двигатель не заводиться на горячую:


    Здесь уже все не так просто и причины такого поведения могут быть гораздо разнообразнее:

    • Форсунки и их состояние
    • Топливный насос
    • Обратный клапан в бензонасосе
    • Система зажигания
    • Датчик положения коленвала или ДМРВ
    • Датчики охлаждающей жидкости
    • Регулятор холостого хода​

    Разберем подробнее некоторые из этих пунктов и расскажем что и где может приводить к тому, что двигатель плохо заводиться на горячую:​


    • Форсунки и их исправная работа. Если они имеют утечку, то топливо может улетучиваться, создавая пары бензина, которые в свою очередь приводят к тому, что смесь получается слишком богатой. Чтобы узнать, что дело в них, можно их снять и осмотреть, насколько они влажные и почистить при необходимости, хотя лучше будет заменить на новые.

    • Также трудности при горячем запуске могут появиться, если появляется неисправность в датчике температуры охлаждающей жидкости. При его неисправности ЭБУ получает не верные данные и нарушается пропорция топливной смеси. Это бывает у дизельных двигателей и у инжекторных.

    • Если у вас дизель, то стоит проверить ТНВД и износ такой его детали, как плунжерная пара.

    • Иногда в дизельных двигателях причиной может быть датчик управляющей форсунки, когда он неисправен, то изменяются условия впрыска топливной смеси в цилиндры. Чтобы исправить эту проблему, датчик необходимо заменить на новый.

    • Стоит также проверить ременной привод насоса, если он растянулся, то это тоже может приводить в затруднению запуска двигателя на горячую.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sergei85, 30 сен 2015.