Что такое гидроудар в двигателе и какими могут быть последствия


  1. Sanches

    Sanches New Member

    Такое явление, как гидроудар в дигателе внутреннего сгорания, возникает, когда в один из его цилиндров попадает вода или водосодержащая жидкость. Оказаться она там может, например если автомобиль едет глубоко в воде (например переезжает реку в брод или проезжает через глубокую лужу).

    гидроудар в двигателе машины.png

    От чего он происходит


    Попав в заметных количествах в двигатель, вода мешает движению поршня и не дает ему дойти до верхней мертвой точке. Обычно вода оказывается в цилиндре, если она была зачерпнута через воздухозаборник, пройдя путь через воздушный фильтр. Сам по себе воздухофильтр не пропускает воду, но работающий мотор создает вакуум, засасывая через него воздух, и может затянуть таким образом довольно много воды, если фильтр окажется там в это время.

    К чему может привести гидроудар и чем он опасен?
    Все зависит от того, в каком режиме находился двигатель в момент попадания воды в цилиндры. При работе на холостых оборотах, все может кончится тем, что мотор всего лишь заглохнет, не вызвав серьезных поломок. А вот, если автомобиль в это время был в пути и ехал, то его двигатель может серьезно пострадать. Из-за высокого крутящего момента и инерции, могут сломаться поршневые кольца, вызвав задиры или заклинивание в цилиндре, а также поломке вкладышей, шатунов или коленвала. Для дизеля гидроудар с тяжелыми последствиями еще более вероятен, из-за его высокой компрессии.

    Что может произойти с деталями двигателя?


    Обычно еще гнет шатуны, ломает или деформирует поршневые кольца, а также вкладыши. Такое реже происходит, если автомобиль стоял на месте и работал на холостом ходу и чаще, если был в движении. А особо тяжелые случаи поломок происходят, когда была высокая скорость, либо двигатель работал на высокой мощности. Так как поршень жестко связан с шатуном в вертикальной плоскости, то наскочив на попавшую в цилиндр воду он тут же передает этот удар и шатуну, который в свою очередь либо гнется, либо ломается.

    Опытный водитель знает, что при езде в сильно дождливую погоду, либо после пересечения реки или другого водоема, двигатель вдруг начал стучать, то следует сразу же остановиться, т.к. очень высока вероятность, что стуки в моторе из-за гидроудара. Движок зачерпнул воды через воздухозаборник.

    Вот в этом видео есть примеры из жизни, как несколько разных автомобилей получили гидроудары двигателей.​


    Из-за такого удара также испытывают сильные перегрузки и другие детали двигателя, например ремни и устройства, регулирующие их натяжение. Их может растянуть или оборвать. А вот коленвал, из-за своей массивной конструкции ломается не так часто, но ему тоже может достаться, если двигатель заклинит.

    Узнать, от чего заклинило мотор, можно осмотрев шатуны и их головки. Наличие на них специфических следов-задиров или изменение цвета, обычно говорит о плохой смазке, а вот при гидроударе этих признаков нет, т.к. их ломает и клинит сила самого удара.

    Что делать, если был гидроудар в двигателе


    Если есть все подозрения, что в цилиндры двигателя попала вода, например после езды через брод или глубокую лужу, когда вы могли зачерпнуть воды воздухозаборником и мотор глохнет. То в первую очередь никогда не стоит сразу же пытаться его завести снова. А нужно выйти из машины и внимательно осмотреть воздушный фильтр. Если в нем вода, то все плохо и имел место гидроудар. Чтобы избавиться от воды, надо выкрутить свечи зажигания и если это возможно сделать несколько оборотов коленвала, чтобы через свечные отверстия вода вышла из цилиндров.

    Но только этого недостаточно. Если вам не нужно срочно продолжать свой путь, то еще надо заменить воздушный фильтр, либо высушить его. А также проверить, не было ли попадания воды также и в картер мотора. Если вода и там тоже, то масло надо будет поменять на новое.

    Определить, сломались или погнулись шатуны можно по тому, как проворачивается коленчатый вал. Если он крутиться без усилий или рывков, то значит они целы или не сильно погнуты. Но если вращение сопровождают стуки или вы не можете его провернуть, то автомобиль лучше не заводить.

    Если все не так страшно, коленчатый вал вращается, то используя насос, цилиндры необходимо продут через отверстия из которых были вывернуты свечи. После такой чистки от воды, свечи возвращают на место и можно попробовать осторожно завести двигатель. Когда он начнет работу, нужно обратить внимание на звуки или стуки в нем, если нет ничего подозрительного, то можно продолжить путь, не забывая проверять уровень масла и его температуру.

    Но даже, при удачном исходе, все таки, если было подозрение на гидроудар, то стоит при первой же возможности сделать его диагностику и тщательную проверку. Возможно потребуется даже капитальный ремонт.

    Но, что делать, если гидравлический удар настиг дизельный двигатель, ведь в нем нет свечей зажигания и выгнать воду из цилиндров не получится? Да, это верно, для этого типа моторов нужно эвакуировать транспортное средство до места его осмотра и ремонта. Чтобы окончательно убедиться, что ваш дизель остановился из-за воды в цилиндрах, проверьте его воздушный фильтр. Если он в воде, диагноз ясен и пытаться его заводить лучше не стоит.

    Как не допустить гидравлический удар двигателя

    машина в воде.jpg

    Всегда помните о том, на какой высоте в вашей машине находиться воздухозаборник. И при езде по глубоким лужам, в очень сильный дождь или при переправах по броду через реку или водоемы, внимательно смотрите, чтобы в него не попадала вода. Или он ее не зачерпнул.
    Кстати, в машинах на бензиновом топливе вода может попасть в трамблер, из-за чего мотор тоже может остановиться, поэтому его тоже стоит осмотреть на предмет залития.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sanches, 28 сен 2015.