Наиболее частые пломки автоматической коробки передач


  1. AutoRoller

    AutoRoller New Member

    По сравнению с «механикой» устройство автоматической коробки передач гораздо сложнее. Чтобы понимать, какие узлы в рассматриваемом механизме подвержены наибольшему износу, важно понимать принцип работы АКПП.

    Если не углубляться в особенности конструкции, то автоматическую коробку можно условно разделить на пять составляющих. Роль сцепления, за счет которого крутящий момент передается с двигателя на коробку, играет гидротрансформатор. В самой же коробке находится набор планетарных передач, имеющих различные передаточные числа. Переключение передач осуществляется посредством обгонной и фрикционной муфт, а также тормозной ленты. Эти механизмы вводят в зацепление шестерни в планетарных редукторах. Работа гидравлики полностью координируется электронным блоком управления. Механизм выбора передач приводится в движение гидротолкателями, масло на которые поступает из отдельного маслораспределительного блока. В данном блоке находится ряд клапанов, попеременно открывающихся и закрывающихся для подачи масла.

    akpp.jpg

    Если в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о неисправности коробки передач, то автовладелец невольно задумывается о предстоящем недешевом ремонте вышедшего из строя узла. Но не стоит паниковать раньше времени, ведь силовая часть механизма, то есть шестерни и механизмы переключения, редко выходят из строя. Как правило, «выделывается» автоматика. Если электроника неисправна, то ЭБУ автоматически активирует аварийный режим. Подобная перестраховка требуется для того, чтобы неисправность не усугубилась еще больше.

    Итак, каковыми могут быть основные неполадки автоматической коробки передач?

    Аварийный режим, включающийся при торможении и при наборе скорости, то есть непосредственно в моменты переключений, может сигнализировать о выходе из строя датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчиков АБС либо распредвала. Все эти поломки легко и просто диагностируются на каждом СТО. Замена самого дорогостоящего датчика на среднестатистическом бюджетном обойдется в пределах пяти тысяч рублей. Если речь идет об элитной иномарке, то стоимость датчика может увеличиться в несколько раз.

    Если в процессе эксплуатации происходит поломка блока управления, то коробка передач будет постоянно находиться в аварийном режиме. Для определения неисправности компьютерная диагностика здесь не всегда поможет. Как правило, следует произвести пробную замену блока управления. Если подобный метод оказался действенным, то блок управления придется менять. Важно упомянуть, что ремонт старого блока далеко не всегда оправдан, а по цене выйдет в уровень с приобретением новой детали. Правильное решение здесь очевидно.

    Неисправность АКПП может быть также вызвана повреждением электрической проводки. При этом поведение коробки становится полностью непредсказуемым, а аварийные режим начнет включаться и выключаться без видимых на то причин. Диагностировать неисправность здесь придется вручную, прибегая к необходимости «прозвонки» вероятно поврежденных участков электрической «косы».

    Толчки и пробуксовки при переключениях передач свидетельствуют о выходе из строя соленоида. Его поломку можно диагностировать как с помощью компьютера, так посредством измерения его электрических параметров (сопротивления и индуктивности). Основная загвоздка при замене данного узла заключается в том, что он располагается в гидроблоке, поэтому его извлечение будет сопряжено с рядом трудностей.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем AutoRoller, 12 янв 2016.