Причины загрязнения и как ее почистить


  1. Sergei85

    Sergei85 New Member

    Задача дроссельной заслонки, которая находиться в карбюраторе сводится к тому, чтобы регулировать поток воздуха, который поступает из воздушного фильтра в карбюратор. Потом этот воздух смешивается с топливом и уже эта готовая смесь поступает в цилиндры двигателя.

    В зависимости от своего положения она регулирует просвет канала, через который проходит воздух и его количество. Управляется и меняет свое положение она от педали газа. Чем сильнее водитель нажимает на эту педаль, тем больше открывается заслонка, увеличивая приток воздуха, а когда педаль отпускает, поток воздуха уменьшается. От этого зависит мощность двигателя и развиваемые им обороты.

    дроссельная заслонка карбюратора.jpg

    Сама по себе эта деталь карбюратора имеет очень простое устройство и обычно редко ломается или нуждается в ремонте и служит очень долго.

    Откуда на ней появляется грязь


    Но, тем не менее, она время от времени может покрываться разного рода загрязнениями, которые могут потребовать ее чистки. Чаще всего источником этих загрязнений является масло и его производные, которые осаждаются на ее поверхности или на каналах, по которым проходит воздух.

    Откуда туда попадает грязь или масло? Обычно их источником являются газы, выходящие из картера двигателя через вентиляционную трубку в картере.

    Эти газы, а также моторное масло из картера двигателя и образуют смесь, которая смешиваясь, легко оседает на деталях карбюратора, в том числе и на дроссельной заслонке. Время идет и эти отложения накапливаются все больше.

    Как узнать, что уже нужно чистить заслонку дросселя?


    Когда она загрязняется, то могут появиться следующие признаки:
    • Обороты холостого хода неустойчивые и плавают
    • При езде на низкой скорости машина дергается (до 16 км/ч)
    • Двигатель запускается не всегда или неуверенно
    • Есть провал на холостых оборотах

    Чистка дроссельной заслонки


    Когда становиться ясно, что необходима чистка, то первое, что нужно сделать – это снять дроссельную заслонку с карбюратора.
    Сам процесс несложен, для чистки будет использоваться баллончик со специальной жидкостью для чистки и тряпочка.

    Чтобы освободить доступ к заслонке, отсоединяется шланг-гофра подачи воздуха и провода, ведущие к регулятора холостого хода. Рекомендуется также снять уплотнители и прокладки, на которые может попасть жидкость, которой вы будете чистить заслонку, чтобы избежать их повреждения, т.к. аэрозоль для чистки очень едкий и может их разъесть.

    Взяв в руки баллончик, направляем его струю на загрязненные участки самой заслонки, а также внутреннюю поверхность канала, не забывая и про воздушные каналы. А вот внешнюю сторону чистить не нужно, его поверхность все равно не участвует в работе дроссельной заслонки, но зато легко можно залить датчик, расположенный рядом с заслонкой и его может разъесть этой жидкостью, т.к. она очень сильно реагирует с деталями из пластмассы и резины.

    Перед чисткой деталей и протиранием их тряпкой, следует сначала нанести чистящее средство на поверхность тех деталей, которые нужно очистить и подождать примерно минут 10 или 15, чтобы «размочить» грязь. После чего второй раз наносим снова средство и уже используя тряпочку оттираем грязные участки.

    Почему лучше брать для протирки именно тряпку или другой мягкий материал, а например не щетку или проволочный ежик? Дело в том, что очень часто внутренняя поверхность дроссельной заслонки обработана тонким слоем покрытия из молибдена, которое легко можно повредить.

    Кроме самой заслонки, рядом с ней находиться так называемый клапан холостого хода. Он нужен для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, то через именно этот клапан и происходит подача воздушной смеси.

    Поэтому, если двигатель работает на холостом ходу неустойчиво или обороты плавают, то нужно почистить и его тоже. Эта процедура тоже не сложная, его чистку делают точно также, как и заслонки. Снимается уплотнитель из резины и внутрь клапана впрыскивают чистящую жидкость, чтобы его поверхность очистилась от налета и загрязнений.

    Признаки, что клапан холостого хода нуждается в очистке следующие:
    • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
    • Обороты плавают, то увеличиваясь, то уменьшаясь
    • Падение оборотов, при включении печки, кондиционера и других нагрузок

    Видео


    Также будет полезно посмотреть видео, в котором даны советы по очистке:


     
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2016




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sergei85, 29 сен 2015.