Эффект аквапланирования шин автомоибля


  1. Sanches

    Sanches New Member

    Этот неприятный эффект начинает появляться обычно только, когда автомобиль двигается с большой скоростью по мокрой дороге. Переход в аквапланирование происходит из-за того, что между покрышками шин и дорожным полотном теряется контакт. Из-за высокой скорости вода не успевает уйти из под набегающих на нее колес машины и автомобиль как бы начинает скользить на водных подушках.

    Причины


    проявление-эффекта-аквапланирования.jpg

    Все дело в физических свойствах воды – у нее высокая плотность и она не поддается сжатию, в отличие от воздуха. Поэтому, при быстрой езде, впереди колеса образуется валик из воды, которому просто не хватает времени, чтобы его «выбросило» в разные стороны. На него и накатывается колесо и теряет контакт с полотном дороги.

    Как только это происходит, сила трения между колесами и дорогой резко падает, ведь вода имеет очень низкий коэффициент трения и водитель в машине становиться словно фигуристом на льду. Конечно и управляемость также сильно ухудшается.

    А вот видео в реальных дорожных ситуациях:


    Этот эффект давно известен и со всех сторон изучен. Его появление зависит от качества шин, скорости автомобиля, толщины слоя воды на дороге. Проводились эксперименты, которые показали, что аквапланирование обычно начинается, при скорости движения более 65-70 км/ч. Если шины старые, стертые или имеют давление ниже нормы, то этот эффект может начать проявляться и при меньшей скорости. Ведь в конструкции протектора есть специальная канавка для отвода воды и с износом шины, она начинает хуже работать.

    Особенно нужно быть осторожным, если имело быть место езда по грязной дороге, когда эти водоотводные канавки могут забиться грязью и потом при выезде на мокрый асфальт и при движении по нему с высокой скоростью этот эффект может наступить уже при невысокой скорости движения.

    Зимой, этот эффект также может представлять сильную опасность. Хотя конструкция протектора зимних шин обычно имеет крупный рисунок, но здесь дело усугубляется тем, что вместо грязи в него набивается снег. Особенно это становиться заметным, когда на дороге много воды и талого снега со льдом. Для уменьшения этого эффекта лучше выбирать узкие зимние шины, но имеющие глубокий протектор и широкие канавки для водоотведения.

    Что делать водителю, если он столкнулся с эффектом аквапланирования


    Этот эффект возникает не очень часто, поэтому не всегда есть возможность набраться нужного опыта. Если в теории можно получить советы от опытных водителей, то на практике обычно этому нигде не учат, ввиду того, что смоделировать этот эффект довольно трудно.

    Проявляется этот эффект в том, что при его наступлении машина не реагирует на педаль тормоза и не слушается руля. Руль не чувствует дорогу, легко вращается, но мало влияет на движение автомобиля.

    Самой частой ошибкой, которая может привести к очень печальным последствия может стать действия водителя, когда он от испуга начинает сильно крутить руль в разные стороны. Тогда автомобиль может уйти в боковое скольжение и его отбросит в сторону. Правильной будет попытка сохранить движение автомобиля вперед, до тех пор, пока вы не почувствуете, что колеса снова имеют сцепление с дорогой. После чего уже можно будет выровнять машину.

    Также нельзя прибавлять газ и выворачивать руль в противоположную сторону, обычно так делают, когда заносит на льду, но при аквапланировании эти действия могут стать опасными и только ухудшить ситуацию. Нужно стараться избегать любых резких действия, не жать резко на педаль газа или тормоза.

    Больше всего помогает снижение скорости, потому что когда скорость начинает уменьшаться, то колеса автомобиля начинают «падать» с водяных подушек на дорожное полотно. Так как использовать педаль тормоза (особенно резко) нельзя, то тормозить нужно при помощи двигателя, понижая передачи.

    Как не допустить аквапланирования или уменьшить риск его появления:


    • Соблюдайте правила вождения
    • Используйте хорошие, правильно подобранные шины
    • Периодически проверяйте состояние покрышек и их износ
    • При езде, всегда обращайте внимание на состояние дорожного покрытия
    • Не стоит ездить по лужам и очень мокрой дороге на высокой скорости

    машина быстро едет по воде.jpg
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Sanches, 28 сен 2015.