Биксеноновые фары и линзы. Описание технологии.


  1. Karakum

    Karakum New Member

    Недостаточная освещённость в тёмное время суток – одна из главных причин дорожных происшествий. Максимальную безопасность во время движения автомобиля обеспечивают фары, поэтому автомобилисты считают своим долгом установить самые яркие, самые мощные из них. Биксеноновые фары имеют самые уникальные показатели мощности, поскольку предполагают газоразрядные лампы, которые почти в 3 раза увеличивают яркость.

    Газоразрядные лампы подразделяют на ксеноновые, обладающие постоянным излучением, и биксеноновые, тоже наполненные газом, но оснащённые механизмом, изменяющим направление свечения. Поэтому, только ближний свет могут обеспечить ксеноновые фары, а биксеноновые переключаются с дальнего на ближний, и наоборот. Это достигается благодаря специальным шторкам и линзам, предусмотренным конструкцией. Шторки блокируют световой поток при включении ближнего света, при включении дальнего – открывают лампу.

    БЛ появились в связи с необходимостью замены устаревших двухнитевых ламп, которые до сих пор установлены в большинстве блок-фар автомобилей. Трансформация света и его яркость в блок-фарах происходит с помощью двух нитей. БЛ производят работу лампы с двумя нитями, их ещё называют «цоколями». Они использовались почти всеми производителями практически с 70-х годов, поэтому и БЛ изготавливают под цоколь.

    headlamp.jpg

    Стоимость биксеноновых ламп (БЛ) достаточно высока, но надо отдать им должное, они потребляют немного энергии. При этом, срок эксплуатации БЛ в разы превышает все остальные используемые варианты ламп. Есть ещё один существенный недостаток: работа обеих ламп в комплекте является созависимой. Если выходит из строя одна из них, приходится менять и вторую. Биксенон имеет голубоватое свечение и частенько обладатели автомобиля с такими фарами хотят похвастаться, переключая фары с дальнего на ближний, и наоборот, забывая, что механизм переключения может тоже выйти из строя.

    При установке биксенона автовладельцу приходится не менять лампочки, а полностью менять фару, поскольку частичный монтаж обойдётся дороже, чем полная её замена.

    В отличие от своих прочих «родственниц» БФ не слепят водителей машин с полосы встречного движения, или пешеходов, но это вовсе не означает, что можно включать дальний свет без особой надобности.

    Один из признанных производителей биксеноновых фар - компания Saab. Не удивительно, как среди всех остальных, разработчики этой компании заработали свой авторитет: шведскую полярную ночь освещать не так-то просто. Ещё совсем недавно это делали с помощью галогенных ламп. Нынче автомобили оснащаются биксеноновыми лампами, интенсивность освещения которых превышает галогеновые на 60%.

    Свет ксеноновых лам образуется в результате разряда электричества в инертном газе. Лампы работают от переменного тока, а галогенные – от постоянного. Для того чтобы к газоразрядной ксеноновой лампе подавался переменный ток, необходим электронный модуль, который бы преобразовывал постоянный ток АКБ в переменный, или высоковольтный стартер.

    Однако с момента своего появления на авторынке лампа ксеноновой системы освещения долго была практически в единственном экземпляре. В блок-фаре единовременно располагали "галогенку", дающую дальний свет и "ксенон" для ближнего освещения. Ксенон тогда не обладал большими мощностями. И та, и другая лампы обладали собственными рефлекторами. Только недавно на прилавках автомагазинов появился биксенон со специальной заслонкой, поднимающейся при включении дальнего света. Никто до Saab такие системы не проектировал. Отлично сработал и дизайнер внешнего экстерьера авто: продумано и месторасположение фар, и их размер, достаточный для эффективной работы. Ведь, можно было сделать фары красивыми, но тогда бы не вошли рефлекторы.

    В отличие от «галогенок», светящих жёлтым цветом, ксеноновые лампы светят бело-голубым, и он прекрасно высвечивает и проезжую часть, и боковые зоны, где растут деревья. А по спектру ксеноновый свет способен снизить эффект ухудшения «ночного зрения», который свойственен, в основном, пожилым людям. Чтобы в дороге асфальтовое покрытие, которой является неровным, избегать ослепления автовладельцев, движущихся навстречу, разработана автокоррекционная система световых пучков. Как колеблется подвеска - ведут слежение датчики. Они расположены на мостах: переднем и заднем. Информация от датчиков направляется к электродвигателям фар, которые способны изменить положение рефлектора и затемнить свет лампы при том же её положении.

    Вместе с лампами типа "ксенон" применяются стёкла из пластикового материала, которые оснащают омывателями. Пластик выбран Saab вместо стекла, потому что он намного легче любых стекол и имеет отличное сопротивление ударам камней, что могут вылетать из-под колёс, не так часто растрескивается. Фары в пластиковом исполнении прогреваются с большим эффектом, нежели стеклянные аналоги, и поэтому испарение влаги происходит эффективнее. Если соответствующая система омывания не применяется, то пластик может вскоре покрыться мелкими царапинами. Для смывания грязи и пыли используется система, состоящая из нескольких сопел, которые встраиваются в бампер: поверхность обливается струёй с высоким давлением.
     




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Karakum, 4 янв 2016.