Асимметричный рисунок протектора шины


  1. Hander

    Hander New Member

    Не так давно на автогонках появились машины с покрышками, имеющими несимметричный рисунок протектора. Такие покрышки могли быть как левыми, так и правыми. Благодаря такому рисунку шины имели более высокое качество сцепления с дорожной поверхностью.

    ассиметричные покрышки.jpg

    Несомненным лидером и одним из первых производителей асимметричных шин на мировом авторынке стала компания Nokian. Их инновационные шины отличались еще и тем, что, не смотря на свою асимметричность, они имели одновременно направленные покрышки. Шины серии NRV претендовали на то, чтобы быть инновационным решением для всех автолюбителей, так как имели большие технические возможности.

    Минусы этих шин


    Но, однако автовладельцы столкнулись с рядом проблем именно из-за того, что в эксплуатации они были не так хороши.

    Чаще всего происходило так, что невозможно было купить в магазине шины необходимой стороны (левой или правой). А также сложно было определиться с запаской, так как левое колесо никак не могло заменить правое. Невозможно предугадать, с какой именно шиной случится прокол. Бывали случаи, когда для того, чтобы не эвакуировать машину, автовладелец ставил запаску не на ту сторону. Этим он, соответственно, просто «убивал» асимметричную покрышку. Потому что асимметричные направленные шины очень зависят от направления вращения.

    Именно из-за этой причины все производители решили остановиться на производстве шин ненаправленных, то есть без указания стороны направления вращения.

    Особенности эксплуатации


    Сегодня можно приобрести асимметричные шины, которые можно устанавливать на любую сторону, как на левую, так и на правую. Главным условием для этого является установка асимметричной шины правильной стороной наружу. Это та сторона, на которой есть надпись outside (или надписи Side facing outwards, external).

    Внутренняя сторона разными производителями отмечается следующим образом: This side facing inwards или inside.

    Следует отметить, что когда эти покрышки установлены с разных сторон кузова, они выбрасывают воду вперед или назад, в зависимости от своего положения. Но так как это обстоятельство никак не влияет на качество и сложность управления транспортным средством, асимметричные шины пользуются не меньшим спросом, чем их конкуренты. Зачастую они даже превосходят уровни продаж своих собратьев. Благодаря своим преимуществам, данный вид шин очень востребован на потребительском рынке.

    Плюсы


    Среди достоинств асимметричного рисунка на покрышках следует отметить следующие:

    1. Прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Сторона, которая помечена маркировкой Outside (а также см. выше) более плотная, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки при поворотах. Та сторона, которая несет меньшую нагрузку, сделана мягкой. Именно эта конструкция позволяет управлять автомобилем с меньшими усилиями.

    2. Не требует установки на определенную сторону, что значительно облегчает проблемы с запасными шинами. Не зависимо от того, на какую сторону поставить колесо, сторона с маркировкой Outside останется наружной.

    Установка


    Следует внимательно отнестись к установке асиметричных шин. После шиномонтажа не поленитесь проверить, на какие стороны вам поставили колеса, все ли правильно сделал мастер.

    Как отличить такие шины от обычных


    Для того чтобы отличить асимметричную шину от симметричной, прежде всего, нужно знать, что сегодня производители уже не производят шины, которые и симметричные и направленные одновременно. На направленных шинах обязательно должны стоять стрелки, указывающие правильное направление движения покрышки. Бывает, что рядом со стрелками есть надпись – rotation.

    При отсутствии стрелки шина может вращаться в любую сторону, соответственно, она уже не может быть направленной.

    Также важно знать, что симметричные покрышки можно устанавливать на любую сторону машины и без разницы какой стороной. На них вы не сможете найти надпись Inside или Outside (или их аналогов).
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015




Комментарии

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Hander, 19 сен 2015.

    1. Артур
      Артур
      Когда шина асиметричная, то у нее и протектор разный на внешней стороне и на той, которая ближе к центру автомобиля. Это очень хорошо сказывается на управляемости машины в динамике и на поворотах, т.к. покрышка работает по разному при разных режимах езды. Еще их плюс, их можно ставить как хочешь. Вот это из личного опыта и теории ))